Автомотриса АС1А

Кадр 1. Модель автомотрисы АС1-955

Кадр 1. Модель автомотрисы АС1-955

Фото: М.Блюм

Кадр 2. Автомотриса АС1А-1412 в Московском музее

Кадр 2. Автомотриса АС1А-1412 в Московском музее

Фото: А.Щедров

Снимок сделан в апреле 2005 г.

Разновидности: АС1А-955, АС1А-1560 с панорамным окном, АС1А-1488

Эпоха: III, IV, V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: Неизвестная фирма

Год начала производства: 2001

Год окончания производства: 2012

Артикул: 1420, 1421, 1422

Описание модели

Модель автомотрисы АС1А производится фирмой «Пересвет» с 2001 г. в нескольких разновидностях. Арт. № 1420 – жёлто-оранжевая АС1А-955 СЖД; арт. № 1421 – мотриса такой же раскраски Российских железных дорог (АС1А-1488). Интересна сине-голубая модель АС1А-1560 СЖД (арт. № 1422), оборудованная панорамным окном и принадлежащая ПМС-29.

Обе оси модели – моторные, с каждой из них осуществляется токосъём. Модель имеет хорошую балансировку и очень неплохие ходовые качества. Она оборудована двумя ТТ-автосцепками.

В 2007 г. фирмой "Персвет" разработана новая, более технологичная ходовая часть для модели автомотрисы АС1А, унифицированная с перспективной тепловоза ТГК2.

Описание прототипа

Автомотриса АС1А предназначена для служебных поездок железнодорожного персонала. Она производилась с 1964 по 1980 гг. Великолкуским тепловозоремонтным заводом. Всего выпущено более 2000 единиц. Конструкционная скорость – 80 км/ч, количество мест – 24. Вконструкции АС1А широко использованы автомобильные узлы и агрегаты.

Как правило, мотриса не предназначена для тяги вагонов, однако при необходимости к ней можно прицепить подвижной состав массой до 10 т.

Автомотриса АС-1А распространена на всей железнодорожной сети бывшего СССР. Её можно встретить и в железнодорожных музеях Москвы (АС1А-1412) и Новосибирска (АС1А-1323).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель автомотрисы АС1А-1560 с панорамным окном

Кадр 3. Модель автомотрисы АС1А-1560 с панорамным окном

Фото: М.Блюм

Кадр 4. Модели автомотрис АС1А на макете

Кадр 4. Модели автомотрис АС1А на макете "Пересвета". ЦМЖТ, Петербург, выставка 2006 г.

Фото: А.Загребельский

Кадр 5. Модель автомотрисы АС1-955 на макете И.Сергеева

Кадр 5. Модель автомотрисы АС1-955 на макете И.Сергеева

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель автомотрисы АС1-2182 (УЗ).

Кадр 6. Модель автомотрисы АС1-2182 (УЗ).

Фото: Алексей

Кадр 7. Модели автомотрис (конверсии М.Кечетова) на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Кадр 7. Модели автомотрис (конверсии М.Кечетова) на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2008 г.

Кадр 8. Автомотриса АС1А-1323 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 8. Автомотриса АС1А-1323 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 31 октября 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100