Ответ на статью А.Киянского "Почему ТТ - это не НО"

Автор: Р.Мишин.

Не могу удержаться от того, чтобы не высказать свое решительное несогласие с автором статьи по многим соображениям, им высказаннным.

1. Может быть, тепловозы Пересвета и выглядят по мнению автора слишком упрощенно, чего я сказать не могу, но ТЭП10 и "Овечка" выпускавшиеся в НО В свое время выглядят куда уж более просто и не соотвествующе прототипу по сравнению с упомянутыми автором моделями "Пересвета".

2. "Прекрасные немецкие модели в ТТ" не проигрывают на сегодняшний момент моделям в НО. Примеры: тепловозы 132/142, М62, V60, электровозы E 95, E11, E32, 110-3, 242, паровозы BR80, BR65, BR95.

Относительно вагонов можно привести следующий пример: возьмите в руки старый "цойковский" вагон или цистерну и сравните ее с моделями вагонов в НО тех же лет выпуска. Для сведующих - комментарии излишни!

3. " Поэтому НО - это масштаб любителей подвижного состава как такового. А ТТ - это масштаб любителей домашних макетов." Нельзя так категорично утверждать. Я знаю многих коллег по увлечению, которых не особо прельщают макеты, а вот ходовые качества многих моделей того же ВТТВ заметно лучше старого PIKO.

У меня до 16-ти летнего возраста была небольшая коллекция в НО, но впечатления от нее остались не самые радужные. Когда мне уже сейчас в руки попадает модель, выпущенная "Zeuke", я подчас сравниваю ее с тем, что было у меня раньше и сравнение относительно надежности и качества материалов далеко не в пользу НО. Для пущего примера: у меня первый юниоровский набор появился в 4 года. Естественно, он "прожил" не более месяца. А вот моему сыну 3,5 года на сегодняшний день, и вот уже более 5-ти месяцев он забавляется с набором из BR221 и двух "цойковских" четырехосных пассажирских вагонов. Можно, конечно, не верить, но за этот период ничего не сломалось.

В дополнение хочется спросить: а что, любители N - совсем не уважают подвижной состав? Исходя из логики автора - это именно так.

4. Модель ЧМЭ 2 идет по цене ТЭП 10 не потому, что короткая, а потому, что нет другого маневрового локомотива отечественных ж.д. в ТТ. Маневровая версия ТЭ3 не в счет, т.к. смотрится все же больше как магистральный локомотив, коим первоначально и является.

5. А какое развитие должно быть у рефрежератоного вагона, если его и так делают во всех мыслимых окрасах? Может быть, не покупают из-за отсутствия вагона-электростанции? Я бы купил бы себе оба состава ZB-5 и серый и бежевый, если бы недостающий вагон присутствовал на прилавках.

6. Длина упомянутых автором хопперов отличается не в разы, а на 8-10 мм. и эта разница не может иметь решающего значения. (20 мм. - прим. И.С.).

Пожалуй, насчет различий во мнениях – всё сказано.

Согласен в том, что выпускаемые модели должны дополнять друг друга, чтобы иметь возможность собрать поезд, реально соответствующий тому или иному периоду истории ж.д. и определенному месту. Именно так и действуют те же немецкие производители: Е94-006 + Karwendel express, E11+Leipzig S-Bahn, наборы грузовых вагонов, причем в каталоге Tillig (2006-2007) даны иллюстрации, показывающие, с каким локомотивом их можно было увидеть в реальности.

Никоим образом не хочу оскорбить автора статьи, но считаю, что здоровая критика и разнообразие мнений будет всем нам на пользу.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100