Январский форум моделистов в Раменском

Рис. 1. Вагон-лаборатория (автор Р.Мишин) в конце

Рис. 1. Вагон-лаборатория (автор Р.Мишин) в конце "рекордного поезда".

Этот и последующие снимки из журнала "Локотранс", 2007, № 2.

Рис. 2. Головные вагоны электропоездов ЭР1 и ЭР2 (автор Ю.Третьяков).

Рис. 2. Головные вагоны электропоездов ЭР1 и ЭР2 (автор Ю.Третьяков).

Рис. 3. Железнодорожный кран приписки ТЧ-11 Мск.ж.д. (автор Ю.Третьяков).

Рис. 3. Железнодорожный кран приписки ТЧ-11 Мск.ж.д. (автор Ю.Третьяков).

Источник: "Локотранс", 2007, № 2.

(Выдержки из статьи)

На выставке для ТТ-макетов был установлен неофициальный рекорд России по количеству пассажирских вагонов в составе поезда. С тепловозом М62 было сцеплено 23 вагона производства ТТ-модель. Завершал сцеп вагон-лаборатория, рис.1 (автор Роман Мишин). Тепловоз легко тронул состав и, набрав хорошую скорость, провел несколько кругов по макету. Любопытное зрелище возникало, когда голова поезда с тепловозом шли навстречу хвосту этого состава на поворотных модулях. За время испытаний схода вагонов не было, что достигалось двумя факторами - достаточно хорошо уложенным путем на ТТ-макете и регулировкой сцепок вагонов. Макет был предоставлен фирмой "Пересвет" и доставлен из Санкт-Петербурга (авторы макетата А. Земсков и Л. Москалев).

Большую помощь на месте оказали при монтаже, наладке и организации работы макета Александр Андреев, Антон Клементьев с сыном, Сергей Курцев, Дмитрий Мамин, Максим Шеховцов, Алексей Андреев, К.Н. Сидоров За неделю удалось не только полностью организовать движение по макету нескольких составов, но и установить светофоры, изготовить пульт автоблокировки, распаять схему и подключить сигналы по всем модулям макета.

Состоялись творческие встречи инициативной группы (Дм. Мамин, А. Андреев и др.) по выработке решения на изготовление выставочных ТТ-модулей, для обеспечения потребностей московских ТТ-моделистов в период проведения выставок в московском регионе.

В ТТ были продемонстрированы работы Юрия Третьякова (Люберцы). Это диорама "1846 год. Николаевская железная дорога" и на ней - паровоз 1-3-0 и пассажирский вагон III класса (конверсия вагона ВТТВ). Обращение к такой теме - 0 модельная эпоха (до 1862г.) в ТТ довольно необычно. Примечательно то, что автор прекрасно выполняет необходимые детали и атрибуты - сооружения тех времен (будки, сигналы), а самое любопытное - фигуры людей, одетых в соответствующие эпохи костюмы! Автором были представлены и другие работы в ТТ - пакгауз деревянный, поликлиника, здание милиции (узнаваемые здания советской постройки), наборы фигур пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов, милиционеров и рабочих, животных и мелкие детали ландшафта.

Из других моделей - 4-вагонные электропоезда в ТТ - ЭР1 и ЭР2 (форма кабины образца 1974 г.), рис.2. Вагоны моторные, и в заключительный день работы выставки удалось даже их запустить на макете. Автор представил также кран на ж.д. ходу приписки ТЧ-11 Мск. ж.д., рис.3.

Небольшая диорама "Сторожевой дом" (ТТ) демонстрировалась юным участником выставки В. Бурьяновым (г. Железнодорожный).

Александр Шувиков представил особенно эмоциональные работы в ТТ (об этом на Форуме даже возникла дискуссия). Его модели наиболее эффектно смотрятся в составе поезда. Для ТТ-моделей особенно важен антураж, ландшафт, компоненты - именно тогда достигается наибольший зрительный эффект. Автор представил "пассажирский поезд, ведомый опытным электровозом ВЛ40-002 с багажным, плацкартным и купейным вагонами ЦМВ" и "щебеночную "вертушку" с электровозом ВЛ23-093 с составом 4-осных платформ".

Большой интерес вызывает то, что на выставке можно увидеть достаточно редкие коллекционные или ранее выпускавшиеся модели, пусть даже и не самостоятельного изготовления. Так, Михаил Кечетов представил модели в ТТ из своей коллекции - паровоз 99-096, кран Тakraft (рис.4). Среди авторских работ М. Кечетова следует отметить краны КДЭ151/161 (на основе пресс-форм Виктора Дёмина), двухосные цистерны. Среди подвижного состава автор представил две конверсии на базе моделей автомотрис АС1А от "Пересвет".

Павел Шестаков представил свои работы в ТТ - локомотивы ЧС4Т-337, 2ТЭ116-018, ЧС7-010, ТЭП70-0341 (рис.5). Модели ручной работы, все ходовые, окраска имитирует следы эксплуатации. Его вагоны, также авторской работы - дизель-электростанции рефсекций ZВ-5 и РС-4БМЗ (прототипы германской постройки и брянского завода), рис.6.

Дмитрий Мамин демонстрировал отдельные редкие экспонаты в ТТ - тепловоз ТГК2-7960, рис. 7 (модель самоходная от Karsei, Германия). Модель появилась благодаря тому, что в свое время Калужский завод поставил в ГДР 183 экземпляра этих промышленных тепловозов. Были они и в Чехии (55 штук). Коллекционером были представлены и другие малосерийные модели от Кittler, Jago, что вызывало вызывали заслуженный интерес знатоков и посетителей. В этот раз ТТ составляющая выставки была, как никогда, успешная!

Иллюстрации
Рис. 4. Кран Тakraft (из коллекции М.Кечетова)

Рис. 4. Кран Тakraft (из коллекции М.Кечетова)

Рис. 5. ТЭП70-0341 (автор модели П.Шестаков).

Рис. 5. ТЭП70-0341 (автор модели П.Шестаков).

Рис. 6. Дизель-электростанция РС-4 (автор П.Шестаков).

Рис. 6. Дизель-электростанция РС-4 (автор П.Шестаков).

Рис. 7. Модель тепловоза ТГК2-7960 (из коллекции Д.Мамина).

Рис. 7. Модель тепловоза ТГК2-7960 (из коллекции Д.Мамина).

Рис. 8. М62 с вагонами состава

Рис. 8. М62 с вагонами состава "Тихий Дон" (конверсия вагонов ЦМВ - Р.Мишин) на модульном макете фирмы "Пересвет".

Рис. 9. Состав из

Рис. 9. Состав из "егоровских" вагонов от "Пересвета" во главе с паровозом ТЭ.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100