ИСТОРИЯ ФИРМЫ ZEUKE - ВТТВ ОТ ОСНОВАНИЯ ДО 1992 Г.

Начинал как моделист…

Компания BERLINER TT-BANNEN ZEUKE GMBH была основана в 1949 году, когда г-н Werner Zeuke начал создавать для своих друзей подвижной состав в типоразмере 0. По мере увеличения спроса, г-н Zeuke организовал производство «китов» моделей, для чего специально создал компанию ZEUKE & WEGWERTH. Модели производства г-на Zeuke завоёвывали всё большую популярность по всей Восточной Европе, его фирма быстро развивалась. К 1950 году фирма ZEUKE & WEGWERTH выпускала модели в 16 различных мастерских, разбросанных по юго-восточному Берлину.

Под влиянием Американского масштаба ТТ, инициированного г-ном Hol Joice, компания г-на Zeuke на Лейпцигской Ярмарке 1958 года впервые выставила модели вагонов в новом для себя типоразмере ТТ. Г-н Zeuke верно предвидел тенденцию к меньшим масштабам моделей. Его продукция в типоразмере ТТ вскоре приобрела известность в масштабах всей Восточной Европы. К концу 60-х гг. штат компании ZEUKE & WEGWERTH вырос до 250 работников. Компания получала доходы от продаж в размере 35 миллионов марок.

В 1972 году компания ZEUKE & WEGWERTH была национализирована правительством Восточной Германии и продолжала работать под названием VEB BERLINER TT-BAHNEN. Поскольку компания была под контролем государства, она влилась в SONNEBERG TOY COMBINE. Г-н Zeuke, её основатель, покинул компанию. С этим шагом промышленность железнодорожных моделей Восточной Германии потеряла свою самую выдающуюся и заметную фигуру.

На протяжении 70-х – 80-х годов главной задачей национализированной компании по производству железнодорожных моделей стало выполнение производственных заданий, намеченных правительственными властями. В обмен на природный газ, сталь и сырую нефть VEB BERLINER TT-BAHNEN пришлось поставлять партии моделей в бывший Советский Союз. Кроме Советского Союза, их поставка производилась в Польшу, Чехословакию, Венгрию, Болгарию и Румынию. Исключительно редко выдавалась экспортная лицензия для экспорта моделей типоразмера ТТ на рынки капиталистических стран.

9 ноября 1989 г. судьба и будущее BERLINER TT-BAHNEN изменились навсегда. С падением Берлинской Стены и ГДР, традиционные рынки сбыта исчезли. Вновь сформированное правительство учредило TREUHAND - правительственную организацию, которой было дано право вновь передавать в частную собственность экономику Восточной Германии. С помощью TREUHAND г-н Zeuke вернулся к управлению своей бывшей компанией, переименованной в BERLINER TT- BAHNEN ZEUKE GMBH.

Под руководством г-на Zeuke, эта компания, вновь ставшая частной, старалась выжить в условиях беспрецедентных экономических перемен. Штат сотрудников, раздутый до 800 человек, был сокращен до 600 человек. Однако даже после вливания капитала организацией, предпринятого TREUHAND, вновь реорганизованная компания не могла обеспечить достаточное количество продаж. В итоге, TREUHAND приняла решение закрыть находящуюся в бедственном положении компанию.

Тем не менее, благодаря усилиям и личной преданности г-на Helmut Schubert, председателя Наблюдательного Совета, компании BERLINER TT -BAHNEN ZEUKE GMBH был предоставлен второй шанс для выживания.

16 мая 1991 года TREUHAND приняла план реорганизации в надежде сохранить жизнь фирмы по производству моделей в Восточной Германии, учитывая её историческое значение. Принятый план был представлен г-ном Carlo Parisel. 1 июля 1991 года TREUHAND поручила г-ну Parisel реорганизовать BERLINER TT- BAHNEN ZEUKE GMBH, чтобы она могла конкурировать на мировом рынке, и назначил его генеральным директором компании.

Г-н Parisel собрал новую команду технических специалистов и специалистов по маркетингу. Через несколько месяцев BERLINER TT- BAHNEN ZEUKE GMBH удивила экспертов внедрением новых стандартов качества изделий и продукции, а также выходом и конкуренцией на рынке Западной Германии с применением телевещания и рекламы по радио. Миссией компании была признано обеспечение высокого качества продукта. Все ее сотрудники прошли переподготовку. Объём продаж и репутация компании в пределах рынков Восточной Европы, а также Западной Германии начали восстанавливаться.

TREUHAND достигла своей цели - полной приватизации BERLINER TT- BAHNEN ZEUKE GMBH. В январе 1992 года г-н Carlo Parisel стал единоличным хозяином и президентом. Около 80 преданных сотрудников остались и новая BERLINER TT- BAHNEN ZEUKE GMBH с тех пор продолжала возрастать на всех рынках, внедрила дополнительные модели, получавшие призы, а производственная линия ТТ укрепилась и расширилась за счёт приспособлений.

В сентябре 1992 года производство началось в новых производственных помещениях площадью в 25 000 кв. футов, за пределами традиционной внутренней территории BERLINER TT- BAHNEN ZEUKE GMBH. в Берлине. Полностью перевести производственный цикл в эти новые помещения предполагается в июле 1993 года. Строительство нового корпоративного главного офиса вскоре завершится в Потсдаме, рядом с Берлином.

Компанию BERLINER TT-BAHNEN ZEUKE GMBH ждет зеленый свет в её продвижении как на Восток, так и Запад из нового центра Европы, Берлина.

По материалам буклета:

The Ideal Gauge: rail width 12mm scale ratio 1:120.

Berliner TT – bahnen, 1992.

Перевод с англ.: М.Хорева.

Иллюстрации

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100