Турбореактивный вагон СВЛ: история создания модели

Рис. 1. Турбореактивный вагон СВЛ.

Рис. 1. Турбореактивный вагон СВЛ.

Рис. 2. Эскиз СВЛ, построенный с использованием фотографий.

Рис. 2. Эскиз СВЛ, построенный с использованием фотографий.

Автор: В.Обрывин. Источник: Форум "ТТ-Хобби"

Стенки вагона сделаны из полистирола при помощи скребка, изготовленного из текстолита и лезвия ножа (см. рис. 3-4). О такой технологии писали в теме на ModellDepo. Проёмы окон и дверей вырезались ножом для резки пластмасс по нанесённой изнутри разметке. Полистирол – доски для лепки из пластилина "СТАММ".

Крыша изготовлена из склеенного в пакет листа и полосок полистирола разной толщины, обработана по профилю. Крышевые гофры – из медной проволоки, вклеенной в заранее прочерченные канавки (см. рис. 5).

Двигатели выточены по шаблону при помощи наждачной бумаги из пластин полистирола, склеенных в пакет и зажатых в дремель. Имитация лопастей турбин – из медной фольги, расчерченной чертилкой и вставки из медной проволоки (см. рис. 6-7).

Головной и хвостовой обтекатели выклеены из эпоксидки по деревянной болванке (рис. 8). В качестве разделителя – алюминиевая фольга. Это был окончательный вариант, хотя изначально я пробовал выклеить его из бумаги (папье-маше, слишком хлипко), потом из полосок тонкого полистирола (почти как на прототипе) по технологии, описанной Сергеем Войцеховичем (тема на форуме Panzer35), но были проблемы со снятием болванки из-за сложности формы.

Рама и детали тележек изготовлены из листовой латуни. Детали привода – от разных моделей BTTB . Двигатель – от привода CD-ROM. На раме установлены нижние фальшборта из жести (см. рис. 9-10).

Плата содержит китайский имитатор звука турбин, извлечённый из игрушки. Для его питания предусмотрен стабилизатор на 3В. Также установлен двойной дип-выключатель (см. рис. 11). Один на отключение звука, другой на отключение двигателя. Позволяет обеспечить различные режимы демонстрации - «Свет», «Движение», «Звук» - в различном сочетании.

Осталось сделать остекление и установить поручни на двери. Данную задачу попробую выполнить на своём самодельном станке с ЧПУ (пока только начинаю осваивать обработку).

А пока есть и печальный момент... Подпортил всё покраской из-за неровного и неправильного нанесения маскирующего скотча. Появились подтёки под полосами и линии на обтекателях не соответствуют действительности. Красил аэром акрилом от звезды, грунтовка тамия. Тёплый сезон закончен, так что все исправления будут теперь не скоро.

Сентябрь 2016

Валерий Обрывин, Тверь

.

Ссылка:

Страница модели СВЛ от В.Обрывина в разделе "Модели".

Иллюстрации
Рис. 3.  Рабочий инструмент.

Рис. 3. Рабочий инструмент.

Рис. 4. Рабочий инструмент.

Рис. 4. Рабочий инструмент.

Рис. 5.  Неокрашенный корпус (фрагмент).

Рис. 5. Неокрашенный корпус (фрагмент).

Рис. 6. Турбореактивные двигатели перед сборкой.

Рис. 6. Турбореактивные двигатели перед сборкой.

Рис. 7.  Детали турбореактивных двигателей.

Рис. 7. Детали турбореактивных двигателей.

Рис. 8 . Шаблоны для изготовления обтекателей.

Рис. 8 . Шаблоны для изготовления обтекателей.

Рис. 9.

Рис. 9. "Начинка" модели - привод и плата управления.

Рис. 10. Плата управления

Рис. 10. Плата управления

Рис. 11. Вид снизу.

Рис. 11. Вид снизу.

Рис. 12. Начерно окрашенный корпус.

Рис. 12. Начерно окрашенный корпус.

Рис. 13. Модель в черновой окраске и пока без стёкол.

Рис. 13. Модель в черновой окраске и пока без стёкол.

Рис. 14. Модель в черновой окраске (фрагмент).

Рис. 14. Модель в черновой окраске (фрагмент).

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100