Электровоз ЧС1-001

Кадр 1. Модель электровоза ЧС1-001 от А.Ходакова (конверсия модели от ВТТВ).

Кадр 1. Модель электровоза ЧС1-001 от А.Ходакова (конверсия модели от ВТТВ).

Фото: К.Виноградов

Кадр 2. Электровозы ЧС1-001 и ЧС1-002, депо Перерва, Москва, 1957 г.

Кадр 2. Электровозы ЧС1-001 и ЧС1-002, депо Перерва, Москва, 1957 г.

Фото: Валерий (колл.)

Фото заимствовано с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: модель выполнена в одном экземпляре

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Ходаков А.

Год окончания производства: 2017

Описание модели

Модель электровоза ЧС1-001 - конверсия, выполненная петербургским моделистом Антоном Ходаковым на базе серийной модели от ВТТВ. Конверсии подверглись: метельники, буферные брусья, табуретки токоприёмников (сами токоприёмники также заменены), тифоны, прожектора, крышевое оборудование; установлены поручни и подножки составителя. Модель выполнена в 2000-е гг., приведена в окончательный вид в 2017 году и впервые экспонировалась на выставке в ЦМЖТ в марте-апреле 2017.

Модель находится в коллекции Кирилла Виноградова (СПб).

Другие модели ЧС1/ЧС3:

- от МТВ (серийная модель и её конверсии);

- от В.Боярова;

- от ВТТВ и конверсии на её основе (временная сборная страница).

Описание прототипа

В ноябре 1956 г. Советский Союз и Чехословакия подписали контракт о поставке в СССР двух опытных электровозов постоянного тока напряжением 3000 В с осевой формулой 20-20 на базе серии (типа) 12Е, уже строившихся заводами Шкода с 1953 г. Заказанные электровозы прибыли в Советский Союз в начале 1957 г. и получили серию ЧС1 (чехословацкие, 1-й тип) и номера 001 и 002.

В 1959-1960 гг. в СССР были поставлены ещё 99 локомотивов серии ЧС1, имевших конструктивные изменения (чехословацкий тип 41Е). Изменения коснулись и внешнего вида: вместо шести круглых боковых окон кузова появились четыре прямоугольных (со скруглёнными углами); исчезли буфера; изменились форма верхнего прожектора, раскраска кузова и оформление лобовой части кабины.

В 1960 г. было выпущено 87 электровозов серии ЧС3 (чехословацкий тип 29Е), являвшейся модификацией серии ЧС1 и внешне не имевших отличий.

Электровозы ЧС1 работали на Московской, Октябрьской, Приднепровской и Западно-Сибирской железных дорогах. Почти все они были исключены из инвентаря в конце 1970-х – начале 80-х гг.

Электровоз ЧС1-041 установлен в железнодорожном музее на Варшавском вокзале Петербурга; электровоз ЧС3-73 – экспонат Новосибирского железнодорожного музея; ЧС3-45 установлен в Московском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: К.Виноградов

Кадр 4. Модель.

Кадр 4. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Модел, вид сверху.

Кадр 5. Модел, вид сверху.

Фото: К.Виноградов

Кадр 6. Модели электровозов ЧС1-001 (ВТТВ, конверсия А.Ходакова) и ЧС1-012 (В.Бояров) в экспозиции выставки

Кадр 6. Модели электровозов ЧС1-001 (ВТТВ, конверсия А.Ходакова) и ЧС1-012 (В.Бояров) в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2017" в ЦМЖТ.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100