Электровоз ЧС2

Кадр 1. Модель электровоза ЧС2-606 (А.Шувиков).

Кадр 1. Модель электровоза ЧС2-606 (А.Шувиков).

Фото: А.Загребельский

Снимок сделан в 2005 г.

Кадр 2. Электровоз ЧС2-671 на ст. Серпухов.

Кадр 2. Электровоз ЧС2-671 на ст. Серпухов.

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 6 августа 2005 г.

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Описание модели

Модель электровоза ЧС2-606 приписки Октябрьской ж.д. изготовлена московским моделистом Александром Шувиковым.

Другая модель самостоятельного изготовления - ЧС2-567 приписки Московской ж.д. - создана моделистом Юрием Третьяковым из г.Люберцы.

Чешский мелкосерийный производитель Peter Ciz с 2003 г. производит набор заготовок для модели чешского аналога ЧС2 в ТТ, включающий корпус и 4 боковины тележек. Известна модель электровоза ЧС2-770 из коллекции И.Дерина, созданная на основе этой модели. (Модель пока в работе, в частности, на ней пока не смонтировано крышевое оборудование).

Описание прототипа

Шестиосные пассажирские электровозы постоянного тока ЧС2 строились заводами Шкода два опытных электровоза, выпущены в 1958 г.; с 1962 г. строились серийно. Конструкция электровоза являлась развитием ранее выпускавшихся ЧС1 и ЧС3. На серийных машинах использовались тяговые электродвигатели мощностью 700 кВт. Скорость электровозов этой серии с составами на линии Москва-Ленинград достигала 160 км/ч и более. В 1965 г. были проведены опытные поездки, при которых электровозы серии ЧС2 с составом проходил путь от Ленинграда до Москвы за 4 ч 59 мин. Два электровоза этой серии, выпущенные в 1965 г. и имевшие обозначение ЧС2м – модернизированные (№№ 565 и 566), во время испытаний развивали скорость 205 км/ч (1966 г.) и 220 км/ч (1971 г.). Всего в СССР было поставлено 944 электровоза серии ЧС2 (чехословацкие типы 25Е, 34Е и 53Е).

Электровозы этой серии получили относительно широкое распространение на железных дорогах Советского Союза, имевших участки, электрифицированные на постоянном токе напряжением 3000 В. Наибольшее их количество эксплуатировалось на Московской, Куйбышевской и Южной железных дорогах. В первом десятилетии ХХI в. электровозы ЧС2 всё ещё трудились на стальных магистралях России с пассажирскими поездами.

Один из электровозов этой серии (ЧС2-039) экспонируется в музее Новосибирска, ещё одни (ЧС2-023) представлен на Варшавском вокзале в Петербурге.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Фото: А.Загребельский

Снимок сделан в 2005 г.

Кадр 4. Модель электровоза ЧС2-770 (Ю.Третьяков) на выставке в Раменском.

Кадр 4. Модель электровоза ЧС2-770 (Ю.Третьяков) на выставке в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в январе 2009 г.

Кадр 5. Та же модель (крышевое оборудование).

Кадр 5. Та же модель (крышевое оборудование).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в январе 2009 г.

Кадр 6. Заготовки к модели электровоза ЧС2 чешского производства.

Кадр 6. Заготовки к модели электровоза ЧС2 чешского производства.

Фото из журнала "Локоторанс", №7, 2003.

Кадр 7. Модель электровоза ЧС2-770, выполнена на основе чешской заготовки. Окраска осуществлена В.Васильчиковым. Ходовка от тепловозов

Кадр 7. Модель электровоза ЧС2-770, выполнена на основе чешской заготовки. Окраска осуществлена В.Васильчиковым. Ходовка от тепловозов "Пересвет".

Фото: И.Дерин

Модель из коллекции Ильи Дерина.

Кадр 8.Та же модель, вид спереди.

Кадр 8.Та же модель, вид спереди.

Фото: И.Дерин

Кадр 9. Та же модель на выставке в Раменском.

Кадр 9. Та же модель на выставке в Раменском.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в январе 2009 г.

Кадр 10. Электровоз ЧС2-023 в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург.

Кадр 10. Электровоз ЧС2-023 в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в июне 2006 г.

Кадр 11. Электровоз ЧС2-039 в музее на ст. Сеятель, Новосибирс.

Кадр 11. Электровоз ЧС2-039 в музее на ст. Сеятель, Новосибирс.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100