Электропоезд ЭР2 первых выпусков

Кадр 1. Модель (кабина машиниста в фас).

Кадр 1. Модель (кабина машиниста в фас).

Фото: Александр Андреев

Кадр 2. Два вагона электропоезда ЭР2-397.

Кадр 2. Два вагона электропоезда ЭР2-397.

Фото: Олег С.

Снимок сделан 3 января 2008 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

Кадр 3. Модель (кабина машиниста в профиль).

Кадр 3. Модель (кабина машиниста в профиль).

Фото: Александр Андреев

Разновидности: эпоха; приписка (Мск, Окт); цвет (зеленая, серо-зеленая, вишневая, голубая); составность (4-6 вагонов).

Эпоха: III – V

Принадлежность: СЖД-РЖД

Фирма-производитель: "Parovoziki.ru" совм. с Ю.Кацаповым.

Год начала производства: 2010

Год окончания производства: малая серия.

Описание модели

Описание модели любезно представил нам Александр Нигиян

Модель электропоезда ЭР2 с первоначальной формой кабины – проект петербургского моделиста Юрия Кацапова, подготовленный совместно с Александром Федорченко (parovoziki.ru). Детали модели (корпус, тележки, подвагонное оборудование) – оригинальные, изготовлены из эпоксидной смолы. Пантографы – Tillig/Zommerfeldt. Модель изготовлена малой серией в количестве 50-ти 4-вагонных составов, некоторые из которых по отдельным заказам укомплектованы дополнительными вагонами. Модель стендовая. В строгом соответствии с правилами формирования реальных составов электропоездов данной серии проедставленная в обзоре модель состоит из 3-х двухвагонных секций: 01-02, 03-04 и 09-10, составленных из вагонов 3-х типов: моторных (М), головных (Г) и промежуточных прицепных (П). Внешний вид соответствует составу, обращающемуся на участках с высокими пассажирскими платформами, о чём свидетельствует отсутствие нижних, выступающих из-под дверей ступеней лестниц.




Качество литья – весьма высокое. Единственная неаккуратно проработанная деталь – вентиляционные решётки на дверях.



Соблюдение габаритных размеров

Наименованиеоригинал1:120модель (мм)
длина вагона Г19600163,3163
длина вагона П19600163,3156
длина вагона М19600163,3157
ширина вагона34802928,5
база вагона Г13300110,83100
база вагона П13300110,83101
база вагона М13300110,83103


Упрощения и несоответствия во внешнем виде в сравнении с прототипом. Сразу замечу, что они все видны на размещённых на сайте продавца фото и я, делая решение о покупке данной модели, о них знал, но их наличием просто пренебрёг.

1. Тележки КВЗ-5 вместо КВЗ-ЦНИИ под немоторными вагонами



и одинаковая колесная база 20 мм у тележек моторных и немоторных вагонов (у моторных должна быть на 1,67мм больше). Видимо, производитель пошёл по пути упрощения, используя тележку КВЗ-5 под всеми вагонами, но для придания более правдоподобного вида тележке моторного вагона, на ней в соответствии с прототипом добавил тормозные цилиндры.



2. Четырёхрычажные токоприёмники вместо двухрычажных. Правда, здесь надо сделать оговорку, что в процессе ремонтов могли ставить те токоприёмники, что были на складе, так на фото ЭР2-900, сделанном в год списания поезда, на втором вагоне виден четырёхрычажный токоприёмник, а на фото этого поезда на «Паровозе» двух- и четырёхрычажные токоприёмники фигурируют в примерно равных количествах!

3. В вагонах отсутствуют салоны.

4. На головных вагонах отсутствуют антенны на крыше и лесенки в кабину машиниста.

5. Также на головных вагонах незакрашены окна в туалетах.

В общем, по внешнему виду ПМСМ модель заслуживает твёрдой четвёрки.

Что касается ходовых качеств, то здесь явный кол с минусом, ибо, пусть модель и стендовая, но колёса у неё ПМСМ, все-таки, должны крутиться без заеданий, чего я на своём экземпляре не наблюдаю. Когда дело дойдёт до обмоторивания, будем думать, что с этим делать.

И главное, будем надеяться, что, электрички от Akademikk’а и Дёмина, которые в скором будущем, очень хочу в это верить, попадут мне в руки, по внешнему виду этой ЭРке не уступят, а по ходовым – сто очков вперёд дадут, не говоря уже о соотношении цена/качество.

Видео: прохождение по Раменскому макету модели электропоезда, обмоторенной А.Мурашовым.

Другие модели электропоезда ЭР1/ЭР2 типа "глобус":

-от В.Караго - малая серия;

-от А. Шустова - малая серия;

-от А.Кожуховского;

-от Ю.Третьякова;

- от В.Прийменко..

Описание прототипа

Краткая справка о прототипе (информация почерпнута в книге В. А. Ракова и на сайтах www.rus-etrain.ru и www.train-deport.by.ru). «Кругломордые» ЭР2 №№ 300 – 1027 строились Рижским и Калининским (последний выпускал отдельные вагоны и секции) заводами в период 1962 – 1974 г.г. В ходе серийного производства в конструкцию поезда вносились усовершенствования, ряд которых отразился и на внешнем виде. Наиболее характерные:

- с № 507 перешли с гофрированной на гладкую обшивку низа лобовой части кабин машиниста;

- с № 514, а до этого на №№ 501 – 503, в первой ступени подвешивания тележек моторных вагонов эллиптические рессоры заменили винтовыми пружинами;

- с № 522 под немоторные вагоны вместо тележек КВЗ-5 стали подкатывать тележки КВЗ-ЦНИИ;

- с августа 1968 г., т. е. не позднее, чем с № 659 вместо четырёхрычажных П-1В применялись двухрычажные токоприёмники ТЛ-13У или ТЛ-14М.

Фотогалерея
Кадр 4. Модель (вид сверху)

Кадр 4. Модель (вид сверху)

Фото: parovoziki.ru (кадры 4-7)

Кадр 5. Модель (моторный вагон, пантограф поднят).

Кадр 5. Модель (моторный вагон, пантограф поднят).

Кадр 6. Модель в 4-вагонном исполнении.

Кадр 6. Модель в 4-вагонном исполнении.

Кадр 7. Модель (вид снизу).

Кадр 7. Модель (вид снизу).

Кадр 8. Доработка А.Мурашова - модель обмоторена (сквозь окна виден двигатель).

Кадр 8. Доработка А.Мурашова - модель обмоторена (сквозь окна виден двигатель).

Фото: И.Сергеев (кадры 8-14)

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2014 г.

Кадр 9. Четыре разных окраски

Кадр 9. Четыре разных окраски

Кадр 10. Модель электропоезда ЭР2 - 167 (СЖД), головной вагон.

Кадр 10. Модель электропоезда ЭР2 - 167 (СЖД), головной вагон.

Модель из колл. И.Сергеева

Кадр 11. Та же модель (прицепной вагон).

Кадр 11. Та же модель (прицепной вагон).

Кадр 12. Та же модель (торцевая часть вагона и переходное суфле).

Кадр 12. Та же модель (торцевая часть вагона и переходное суфле).

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель.

Кадр 14. Модель электропоезда  ЭР2 - 943 (СЖД).

Кадр 14. Модель электропоезда ЭР2 - 943 (СЖД).

Кадр 15. Модель электропоезда ЭР2 - 485 (РЖД, Окт.ж.д.).

Кадр 15. Модель электропоезда ЭР2 - 485 (РЖД, Окт.ж.д.).

Фото: К.Виноградов (кадры 15-18)

Кадр 16. Та же модель, головной вагон.

Кадр 16. Та же модель, головной вагон.

Кадр 17. Та же модель, моторный вагон.

Кадр 17. Та же модель, моторный вагон.

Кадр 18. Та же модель, прицепной вагон.

Кадр 18. Та же модель, прицепной вагон.

Кадр 19. Модель электропоезда ЭР2-947, обмоторенная А.Мурашовым, на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 19. Модель электропоезда ЭР2-947, обмоторенная А.Мурашовым, на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Кадр 20. Отливка модели головного ванона.

Кадр 20. Отливка модели головного ванона.

Фото: И.Сергеев

Автор Ю. Кацапов, из коллекции А.Земскова.

Кадр 21. Промежуточный вагон электропоезда ЭР2-673 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 21. Промежуточный вагон электропоезда ЭР2-673 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: Л.Запекина

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

Кадр 22.

Кадр 22. "Кругломордые"

Фото: А.Шомин

Снимок сделан в СПб на Варшавском вокзале в 1996г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100