Электропоезд ЭР9п-51

Кадр 1. Модель электропоезда ЭР9п-51 (два головных вагона).

Кадр 1. Модель электропоезда ЭР9п-51 (два головных вагона).

Фото: Р.Мишин

Кадр 2. Электропоезд ЭР9П-220, перегон Хапры - Синявская, Ростовская обл. Снимок сделан 13 августа 2013 г.

Кадр 2. Электропоезд ЭР9П-220, перегон Хапры - Синявская, Ростовская обл. Снимок сделан 13 августа 2013 г.

Фото с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: одна разновидность

Эпоха: III-V

Фирма-производитель: Анатолий Кожуховский

Год начала производства: сделано в 1 экз. в 2010 г.

Описание модели

Модель стендовая, предполагается установка освещения. Модель заказана Р.Мишиным для оформления экспозиции в Музей Градостроительства и быта г. Таганрога.

Модель (два вагона) экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель-2011" в Петербурге.

Другие модели ЭР9(п):

- ЭР9-321 от Б.Отрутикова и А.Кожуховского;

- ЭР9п-168 от неизвестного мастера.

Описание прототипа

Электропоезда переменного тока ЭР9 выпускались с 1961 г. Рижским вагоностроительным заводом. С 1963 г. эти электропоезда выпускались с подвагонным расположением выпрямительных установок (под кузовами мотрных электровагонов) как серия ЭР9п. В период до 1975 г. было выпущено 3065 различных вагонов (головных, мотроных промежуточных, прицепных промежуточных) электропоездов серии ЭР9п, как правило, в виде составов в десяти-, восьми- и шестивагонном исполнении (всего, по данным В.А. Ракова - 331 электропоезд ЭР9п).

Внешне электропоезд этой серии очень напоминает знаменитые ЭР1 и ЭР2 в первоначальном исполнении (головные вагоны с "круглой мордой"). Правда, последние ЭР9п (с 1974 г.) выпускались с измененной (более плоской) формой лобовой части кузова. Максимальная скорость электропоезда составляет 130 км/ч.

Первые электропоезда ЭР9п поступили на Горьковский и Минский железнодорожные узлы; впоследствии они получили большое распространение практически на всех участках СЖД, электрифицированных на переменном токе. Значительная часть электропоездов ЭР9п эксплуатитруется и в настоящее время.

Конкретный прототип модели, электропоезд ЭР9-321 эксплуатируется на Ростовском отделении Северо-Кавказской ж.д (ранее - Лиховское отделение Юго-Восточной ж.д.).

Два вагона (головной и прицепной) электропоезда ЭР9п-132, поступившие с Брянского узла, установлены в Московском музее истории ж.д. техники на Рижском вокзале.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: Р.Мишин

Кадр 4. Модель (моторный вагон).

Кадр 4. Модель (моторный вагон).

Фото: Р.Мишин

Кадр 5. Модель.

Кадр 5. Модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Модель.

Кадр 6. Модель.

Фото: Р.Мишин

Кадр 7. Модель (прицепной вагон).

Кадр 7. Модель (прицепной вагон).

Фото: Р.Мишин

Кадр 8. Модель (головной вагон).

Кадр 8. Модель (головной вагон).

Фото: И.Сергеев

Кадр 9. Сцеп головного и моторного вагонов.

Кадр 9. Сцеп головного и моторного вагонов.

Фото: Р.Мишин

Кадр 10. Модель.

Кадр 10. Модель.

Фото: Р.Мишин

Кадр 11. Модель (вид со стороны прицепного вагона).

Кадр 11. Модель (вид со стороны прицепного вагона).

Фото: Р.Мишин

Кадр 12. Крыша модели.

Кадр 12. Крыша модели.

Фото: Р.Мишин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100