Промышленный электровоз ГЭТ

Кадр 1. Модель.

Кадр 1. Модель.

Кадр 2. Электровоз ГЭТ №4

Кадр 2. Электровоз ГЭТ №4

Фото: И.Тимофеев

В музее на Варшавском, Санкт-Петербург, 05.05.2010

Разновидности: с широким и с узким кузовом.

Эпоха: III-IV

Фирма-производитель: Дворников С.

Описание модели

На сегодняшний день автором изготовлено несколько корпусов электровоза ГЭТ в разных вариантах (широкий и узкий кузов) и в разной технике (картон, покрытый эпоксидной смолой, и пластик). Модель может быть установлена на тележки для товарных вагонов ВТТВ (желательно удлинение, см. фото). Использованы пантографы ВТТВ или Zommerfeldt. Модель стендовая.

В 2011 г. модели электровоза ГЭТ экспонировались на форуме в Раменском и на выставке в Петербурге.

Другие модели промышленного электровоза ГЭТ:

- от А.Бахтина;

- от А.Тишечкина;

- от Николая "ac7dc".

Описание прототипа

Первые 7 электровозов для подъездных и внутризаводских путей были построены в 1926 и 1927 гг. (соответственно 3 и 4) заводом „Динамо“, входившим в Государственный электротехнический трест (ГЭТ), и Мытищинским вагоностроительным заводом, где их проектированием и изготовлением руководил инженер П.И. Травин. Это были электровозы типа 0-20-0 с конструкционной массой 17 т и сцепной массой с балластом 25 т, выполненные для работы на постоянном токе при напряжении в контактном проводе 550 В.

На электровозах было установлено два тяговых электродвигателя ДБ-2, спроектированных для моторных вагонов Баку-Сабунчинской железной дороги. Эти электродвигатели, несмотря на на изменённую зубчатую передачу (передаточное число 71:15=4,73) при часовом режиме позволяли электровозу развивать силу тяги только 1 900 кгс и скорость 25,2 км/ч (мощность 130 кВт). Для увеличения силы тяги следовало бы несколько снизить скорость, но этого не допускала конструкция зубчатых колёс тяговых редукторов. Всего было выпущено 83 электровоза ГЭТ. Как показало время, эти электровозы были очень надёжными машинами. В общей сложности они проработали на «Электрозаводе» около 60 лет.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель  электровоза ГЭТ, он же ЭПу -

Кадр 3. Модель электровоза ГЭТ, он же ЭПу - "Электровоз Промышленный".

Справа видна модель трамвая Татра Т3 от Д.Денисова (Мастерская "ДеМо").

Кадр 4. Вариант модели (ГЭТ-129), доработка выполнена И.Серггеевым.

Кадр 4. Вариант модели (ГЭТ-129), доработка выполнена И.Серггеевым.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 3. Заготовки корпусов.

Кадр 3. Заготовки корпусов.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100