Высококоростной электропоезд "Сапсан"

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

Презентация модели Сапсана от ТТ-Модель на Раменском клубном макете.

Фото: А.Андреев. Осень 2009 г.

Летит, Птичка! Сертификационные испытания на Кольце в Щербинке.

Из Siemens'овской презентации Velaro RUS. 2006 г. Планировка салонов с 1 по 10 вагоны, слева Санкт-Петербугрская голова, справа - Московская

Разновидности: одна разновидность

Эпоха: V(VI)

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: ТТ-Модель

Год начала производства: 2009

Описание модели

Модель скоростного электропоезда российских железных дорог - окрасочная конверсия, выполненная малой серией по заказу Клуба ЛТ-центр-ТТ и сети магазинов "Семафор" на базе модели немецкого высокоскоростного поезда ICE3 от PIKO (в шестивагонном исполнении). На модели много мелих надписей, характерных для россисйкого прототипа.

Описание прототипа

Сапсан - самая быстрая птица из семейства соколиных.

Высокоскоростной электропоезд "Сапсан" (он же Velaro RUS, он же ЭВС1) - разработка германского концерна Siemens по заказу ОАО РЖД. Заказано 8 составов. Последний прибудет в порт Усть-Луга 31 декабря 2009 года. Из 7 полученных составов пока обкатаны 5. От базовой модели ICE3 ЭВС2 отличается в т.ч. и увеличенной шириной кузова, и специальными конструкторскими решениями для возможности эксплуатации на наших ж.д. (например, крышевые воздухозаборники для обдува подвагонного оборудования). Максимальная скорость "Сапсана" первого поколения - 250 км/ч. В составе 10 вагонов - два первого класса (головные), 7 второго класса и один вагон-бистро (номер 5). Обмоторены 4 вагона (головные 1 и 0 и промежуточные 4 и 7). Составы заказаны двух подтипов - односистемный на 3кВ для Питерского хода и двухсистемные для движения на Нижний Новгород. Отличаются типом 3 и 8 вагонов. Салон каждого вагона выполнен в одном объёме, кресла расположены в четыре ряда с проходом посередине.

С 17 декабря 2009 г. начато движение "Сапсанов" по маршруту Москва - Санкт-Петербург. В эксплуатации три состава, которые ежедневно совершают по три рейса в каждом направлении. Два из них выходят навстречу друг другу в 6.45, 13.00 и 19.00, третий находится в резерве. Время в пути - от 3 часов 45 мин. (без остановок) до 4 часа 15 мин.(дневной рейс с 4мя промежуточными остановками), средняя скорость - 155-170 км/ч.

Предполагается увеличение парности движения по маршруту Москва - Санкт-Петербург, а также открытие движения "Сапсанов" по маршруту Москва - Нижний Новгород. В перспективе может появиться новое поколение "Сапсанов", развивающее скорость до 350 км/ч, что, однако, потребует серьёзных работ по переустройству пути (в настоящее время скорость ограничена именно по состоянию путевого полотна).

.

. Информация для моделистов

.

Принцип нумерации составов и вагонов в поездах "Сапсан" - например, вагон 001502:

001___ - Октябрьская дорога

___5__ - вагон-бистро

____02 - из состава номер 02

.

Составы 01...04 - это ЭВС2 - двухсистемные для сквозного движения до Нижнего Новгорода со сменой рода питающего тока DC 3kV на AC 25kV по ст.Владимир

Составы 05...08 - это ЭВС1 - односистемные для маршрута Москва - Санкт-Петербург

.

Внешне вагоны выглядят так:

00110х - моторный головной

00120х - немоторный токоснимающий постояннотоковый с двумя токоприёмниками

00130х - немоторный токоснимающий переменнотоковый с одним токоприёмником в ЭВС2

. 00130у - немоторный промежуток в ЭВС1

00140х - моторный промежуток

00150х - немоторный кабак-штабной, со стороны 4го вагона на нём установлен блок тормозных сопротивлений - серебристого цвета

00160х - немоторный промежуток с отсеком для инвалидов, с установленным на крыше со стороны 7го вагона блоком тормозных сопротивлений

00170х - моторный промежуток

00180х - немоторный токоснимающий переменнотоковый с одним токоприёмником в ЭВС2

. 00180у - немоторный промежуток в ЭВС1

00190х - немоторный токоснимающий постояннотоковый с двумя токоприёмниками

00100х - моторный головной

У вагонов 1...4 и 7..0 по центру вагона на крыше установлен немалых размеров кожух фильтра воздухозаборника для обдува подвагонного оборудования, а в салонах за нишей с вешалками - короб-воздуховод. Под 5 и 6 вагонами размещены аккумуляторы автономного хода, которые обдувать не надо.

Над одной из тележек у всех вагонов размещён кондиционер, закрытый кожухом

Фотогалерея
Кадр 1

Кадр 1

Фото: А.Андреев

Ямщик, только не гони!!! Расшифровка номера - 001я дорога = Окт, 1й вагон (у 10го = 0), 03й состав.

Кадр 2

Кадр 2

Фото: А.Андреев. 12 дек. 2009 г.

Модель на презентации в Раменском.

Кадр 3

Кадр 3

Фото: А.Андреев. Осень 2009 г.

Прототип: борт почему-то гладкий (как будто модель…) Состав отражается сам в себе.

Кадр 4

Кадр 4

Фото: Алексей Андреев. 20 дек.2008

ICE1 и ICE3. Модели от Tillig и PIKO в окраске DB AG. PIKO'овский ICE3 - донор для перекраски.

Кадр 5

Кадр 5

Фото: А.Литвинов. Лето 2009 г.

На Кольце - идёт под переменкой. Поднят пантограф на 8 вагоне.

Кадр 6

Кадр 6

Фото: А.Андреев. 12 дек. 2009 г.

Модель. Головной вагон N0.

Кадр 7

Кадр 7

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

"Сапсан" на фоне "Красной стрелы" - два поколения питерских поездов. Головной вагон N1

Кадр 8

Кадр 8

Фото: А.Андреев.

Клювъ.

Кадр 9

Кадр 9

Фото: А.Андреев. 12 дек. 2009 г.

Два поколения Питерских поездов - вид спереди. Именно электровозы ЧС1 открывали движение пассажирских поездов на электротяге между столицами в 1962 году.

Кадр 10

Кадр 10

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

Модель на перегоне.

Кадр 11

Кадр 11

Фото: А.Андреев. Осень 2009 г.

Вид из кабины на I путь Кольца

Кадр 12

Кадр 12

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

Модель. Головной вагон N0.

Кадр 13

Кадр 13

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

На мосту с ездой понизу

Кадр 14

Кадр 14

Фото: А.Андреев. 6 июня 2009 г.

Сапсан в обкаточном рейсе до ст.Горький-Московский следует по ст.Кусково. На постоянке - подняты пантографы на 2 и 9 вагонах.

Кадр 15

Кадр 15

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

Модель. Головной вагон N0.

Кадр 16

Кадр 16

Фото: Internet

На Химкинском мосту через Канал им.Москвы

Кадр 17

Кадр 17

Фото: Настя Андреева. 12 дек. 2009 г.

На презентации в Раменском - на старинном мосту (через р.Пехорку) с ездой поверху.

Кадр 18

Кадр 18

Фото: А.Андреев.

Братья-Сапсаны на сертификации. 01 (только что пришёл с Белореченского полигона) и 03 составы

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100