Электровоз ВЛ10-792

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10-792.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ10-792.

Фото: С.Животков (все кадры модели, кроме 11)

Кадр 2. Электровоз ВЛ10-098 (Тбилисского завода) в музее истории ж.д. техники на Рижском вокзале в Москве.

Кадр 2. Электровоз ВЛ10-098 (Тбилисского завода) в музее истории ж.д. техники на Рижском вокзале в Москве.

Фото: И.Сергеев

Эпоха: V

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: Братский С.

Год начала производства: 2012

Описание модели

Модель электровоза ВЛ10-792 самостоятельно изготовлена московским моделистом С.В.Братским.

Модель впервые экспонировалась на выставке "Чугунка в моделях" в ноябре 2012 г. в московском Политехническом музее.В настоящее время модель находится в коллекции Сергея Животкова (Москва).

Интересный факт: в качестве донора ходовой части в одной секции использована ходовка от модели немецкого электровоза Е211/Е242 производства "ВТТВ"-"Guetzold", в другой секции - от "PIKO".

Другие модели электровоза ВЛ10(у):

- малосерийная модель от "Parovoziki.ru",

- малосерийная модель от "Б.В.Ж.Д.";

- от А.Шувикова.

Описание прототипа

Электровоз постоянного тока ВЛ10 был призван сменить первый отечественный восьмиосный электровоз-постоянник ВЛ8. Технический проект нового электровоза был разработан в 1960 г. в КБ Тбилисского электровозостроительного завода (благодаря чему он получил первоначальное обозначение серии Т8 - "Тбилисский восьмиосный", в 1963 г. замененное на стандартное - ВЛ10 - "Владимир Ленин"). Осенью 1961 г. был выпущен первый образец, с 1964 г. Тбилиский завод выпускал новые электровозы в небольших количествах, а в период с 1968 по 1977 г. они выпускались серийно Тбилисским, а также Новочеркасским (1969-1976) электровозостроительными заводами. В общей сложности, в этот период было построено без малого две тысячи электровозов ВЛ10.

Электровозы ВЛ10 имеют тяговые двигатели, почти на четверть более мощные, чем двигатели их предшественников - ВЛ8. Конструкционная скорость электровоза ВЛ10 - 100 км/ч (по двигателям). Исключая первые двадцать машин, электровозы ВЛ10 имеют кузова, унифицированные с кузовами электровозов-переменников ВЛ80к.

На сети советских железных дорог, электрифицированных на постоянном токе, электровозы ВЛ10 нашли широкое применение. Они активно эксплуатируются вплоть до настоящего времени в грузовом движении, а иногда и в пассажирском.

Постоянник ВЛ10 стал родоначальником семейства электровозов, включающего также ВЛ10у (усиленный по силе тяги, т.е. утяжелённый), ВЛ11 (приспособленный к работе по системе многих единиц), его модификация ВЛ11.8 с системой автоматического управления рекуперативным торможением и ВЛ11м.

Серии ВЛ10, ВЛ10у, ВЛ11 и ВЛ11м имеют свои номерные ряды, поэтому даже в одном депо могут попасться 2 электровоза разных серий с одинаковым номером, например в ТЧ Бекасово приписаны ВЛ10у-178 и ВЛ11м-178, а две других 178х машины - ВЛ10 и ВЛ11 - списаны.

В настоящее время электровоз ВЛ10-098 экспонируется в Московском музее, ВЛ10-271 – в Новосибирском музее, ВЛ10-1031 – в железнодорожном музее Челябинска.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель (одна секция).

Кадр 4. Модель (одна секция).

Кадр 5. Модель (другая секция).

Кадр 5. Модель (другая секция).

Кадр 6. Модель (крышевое оборудование).

Кадр 6. Модель (крышевое оборудование).

Кадр 7. Модель (фрагмент кабины).

Кадр 7. Модель (фрагмент кабины).

Кадр 8. Модель, две расцепленные секции, вид спереди.

Кадр 8. Модель, две расцепленные секции, вид спереди.

Кадр 9. Модель (вид спереди).

Кадр 9. Модель (вид спереди).

Кадр 10. Модель, вид спереди - сверху.

Кадр 10. Модель, вид спереди - сверху.

Кадр 11. Модель электровоза ВЛ10-792 на выставке в Политехническом музее, Москва, ноябрь 2012 г.

Кадр 11. Модель электровоза ВЛ10-792 на выставке в Политехническом музее, Москва, ноябрь 2012 г.

Фото: автор неизвестен

Кадр 12. Электровоз ВЛ10-1031 (Новочеркасского завода) в Челябинском ж.д. музее.

Кадр 12. Электровоз ВЛ10-1031 (Новочеркасского завода) в Челябинском ж.д. музее.

Фотография заимствована с сайта "Паровоз ИС".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100