Электровоз ВЛ23-103

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23-103.

Кадр 1. Модель электровоза ВЛ23-103.

Фото: И.Сергеев (кадры 1-6,8)

Кадры 1, 3-4 сделаны на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2009 г.

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Кадр 2. Электровоз ВЛ23-131 в Московском музее истории железнодорожной техники.

Снимок сделан 30 сентября 2006 г.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Антон Яценко

Описание модели

Модель электровоза ВЛ23-103 (автор - Антон Яценко, Симферополь, Украина) была представлена на выставке "Железнодородный моделизм-2009" в Санкт-Петербурге. Модель ходовая. Для изготовления использованы различные материалы (металл, пластик). Ходовая часть модели и крпус изготовлены моделистом самостоятельно; токосъёмники, колёса, сцепки - промышленного изготовления. Модель выполнена под заказ и находится в коллекции Алексея Райкеруса (СПб).

Другие модели электровоза ВЛ23:

- от В.Бражника (малая серия);

- от С.Братского;

- от А.Шувикова;

- от А.Щербакова.

Описание прототипа

Электровоз серии ВЛ23 был разработан на Новочеркасском электровозостроительном заводе под руководством главного конструктора Б.В. Суслова в 1954-56 гг. Этот шестиосный электровоз имел конструкционную скорость 100 км/ч и развивал силу тяги в 3 – 3,5 раза больше, чем его предшественник – ВЛ22м. Электровоз ВЛ23 имел унификацию ряда деталей с выпускавшимся в те же годы восьмиосными электровозами серии ВЛ8.

С 1956 по 1961 г. было построено 489 электровозов серии ВЛ23, которые использовались для обслуживания грузовых и пассажирских поездов многих железных дорог; больше всего их было на Октябрьской, Московской и Западно-Сибирской дорогах. В 80-х гг. на Октябрьской дороге часть электровозов ВЛ23 эксплуатировалась в виде постоянно сцепленных двух или трёх локомотивов, которым для удобства присвоили серии 2ВЛ23 и 3ВЛ23 и новые номера.

По оценке В.А. Ракова, электровозы серии ВЛ23 в период 60-80-х гг. были самыми надёжными локомотивами на магистральных железных дорогах Советского Союза. Большинство их было исключено из инвентаря в 90-е гг. Сегодня ВЛ23 экспонируются в железнодорожных музеях Москвы (ВЛ23-131), Петербурга (ВЛ23-001) и Новосибирска (ВЛ23-501). ВЛ23-456 установлен как памятник в депо Ховрино (Москва); ВЛ23-440 – памятник на ст. Кандалакша.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1, вид спереди.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1, вид спереди.

Кадр 4. Та же модель, вид сверху.

Кадр 4. Та же модель, вид сверху.

Кадр 5. Та же модель, с доработанными надписями на торцевой части кабины.

Кадр 5. Та же модель, с доработанными надписями на торцевой части кабины.

Кадры 5-6 сделаны на выставке в ЦМЖТ, Петербург, в марте 2010г.

Кадр 6. Та же модель, 2010 г.

Кадр 6. Та же модель, 2010 г.

Кадр 7. Электровоз ВЛ23-501 в Новосибирском железнодорожном музее, ст.Сеятель.

Кадр 7. Электровоз ВЛ23-501 в Новосибирском железнодорожном музее, ст.Сеятель.

Фото: Л.Запекина

Снимок сделан в июле 2007 г.

Кадр 8. Электровоз ВЛ23-001 в Петербургском ж.д. музее (Варшавский вокзал).

Кадр 8. Электровоз ВЛ23-001 в Петербургском ж.д. музее (Варшавский вокзал).

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100