Два в одном. О конверсии тележек пассажирских вагонов в масштабе ТТ.

Рис 1. Штатная тележка от ТТ-модель.

Рис 1. Штатная тележка от ТТ-модель.

Фото: А.Ватаев (все фотографии)

Рис 2. Штатная тележка от ТТ-модель.

Рис 2. Штатная тележка от ТТ-модель.

Обведены отрезаемые части.

Рис. 3. Модель тележки КВЗ-И2 от фирмы «Пересвет».

Рис. 3. Модель тележки КВЗ-И2 от фирмы «Пересвет».

Всем хороши модели купейных вагонов завода Аммендорф от фирмы «ТТ-модель». Есть только недостаток, сразу же бросающийся в глаза – тележки. Они абсолютно не соответствуют прототипу. Некоторые моделисты и коллекционеры мне возразят, мол вагоны по макету движутся хорошо, и кто будет на тележки смотреть… И все же вагон с «неродными» тележками смотрится несколько странно и впечатление можно выразить фразой Жванецкого «не то». Поэтому многим конечно же хочется улучшить внешний вид этой злосчастной тележки и тем самым сделать вагон родным и узнаваемым таким, каким видишь его стоящим на станции или же пролетающим мимо со скорым поездом. Надеюсь, что эта статья поможет моделистам в этом.

Когда я начал строить путеизмеритель на базе вагона от «ТТ-модель», мне захотелось, чтобы тележки у него соответствовали прототипу. В штатных тележках этой фирмы хорошо сделана имитация пружин и гасителя колебаний. (см. рис.1,2). Они почти такие же как в тележках КВЗ-ЦНИИ, которые, как известно, под Аммендорфы и подкатывались [1].

Ближайшей «родственницей» тележки КВЗ-ЦНИИ является тележка КВЗ-И2 с эллиптическими рессорами системы Галахова. На этих тележках бегают рефрижераторные вагоны [2]. В типоразмере ТТ их модели выпускает фирма «Пересвет» (рис.3).

Идея об объединении этих двух тележек в одну появилась как-то сама собой. Последовательность действий следующая:

1. Дорабатываем шкворень «пересветовской» тележки, а именно прорезаем второй паз перпендикулярно имеющемуся и просверливаем отверстие в шкворне диаметром 1,5-2 мм. Это необходимо для более легкого снятия тележки. Если этого не сделать, процесс отделения тележки от рамы превращается в очень «увлекательный» процесс со всеми вытекающими отсюда последствиями. В качестве альтернативного варианта можно просто отрезать часть шкворня, оставив «пенек» высотой 3,5 мм (см. рис.4).

2. Срезаем имитацию эллиптических рессор. Делать это следует аккуратно, не повредив тормозные колодки, балки тележки и имитацию датчиков нагрева букс. Результат работы представлен на рис.5.

3. У тележки от «ТТ-модель» отрезаем «пружинный комплект» и «гаситель колебаний» (см. рис.2). Все это должно отделяться целым блоком. Не выбрасывайте остатки тележки - они нам еще пригодятся.

4. Приклеиваем отрезанные пружины и гаситель на место удаленных рессор с помощью «момента» или цианакрилатного клея.

Финиш близок. Перед нами модель тележки ВКЗ-5 [2, 3]. Для того, чтобы из нее сделать КВЗ-ЦНИИ надо изготовить и установить поводки и держащие их кронштейны. Длина модельных поводков 9,5 мм. Диаметр проволоки 0,4-0,5мм. Кронштейны легко можно изготовить из остатков тележки от «ТТ-модель» Они обведены кружком на рис.2. Отверстия сверлим с помощью сверла подходящего диаметра. Устанавливаем поводки и собранную конструкцию приклеиваем на тележку. Обратите внимание на то, как расположены поводки и кронштейны на рис. 4 и 5.

Тележка КВЗ-ЦНИИ готова. Примите мои поздравления. Теперь по образцу и подобию изготовьте вторую тележку, покрасьте обе тележки и установите под вагон.

Если у Вас возникли вопросы - пишите на avataev@yandex.ru и я постараюсь на них ответить.

.

Андрей Ватаев, Санкт-Петербург.

.

Литература.

1. Вагоны. Конструкция теория, расчёт / Л.А. Шадур, И.И. Челноков, Л.Н. Никольский и др. Под. Ред. Л.А. Шадура. – М: Транспорт, 1980. - 409 с.

2. Скиба И.Ф. Вагоны: Учебник для техникумов ж. д. трансп.- М: Транспорт, 1979.- 303 с.

3. Погорелый Б. Г. Справочник осмотрщика вагонов. - М: Транспорт, 1978.- 144 с.

.

Статья опубликована также в журнале "Локотранс", 2007, № 12.

Фотогалерея
Рис. 4. Модернизированная тележка от «Пересвет».

Рис. 4. Модернизированная тележка от «Пересвет».

Стрелкой отмечено отверстие в шкворне диаметром 1,5 мм под крепежный винт.

Рис.5. Модернизированная тележка. Вид снизу.

Рис.5. Модернизированная тележка. Вид снизу.

Видно отверстие в шкворне и указана толщина стенки после удаления имитации рессорного подвешивания.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100