Диорамы Д.Денисова

Тульский моделист и любитель транспорта, издатель журнала "Пантограф", создал на своих диорамах необычный мир. Это мир не столько железных дорог, сколько городского наземного транспорта. И всё же здесь - настоящее ТТ!

И ещё одна "необычность" - почти все строения здесь сделаны руками автора, и поэтому можно при желании, вглядевшись в эти фотографии, ощутить не "аухагеновский", а вполне российский колорит!


Всего есть 17 диорам, на которых расположены два государства и 16 населенных пунктов.

Они делятся на два независимых друг от друга государственных образования: СРиД (Союз Райфланда и других земель) и Светлогорье, формально находящихся под одной унией (собственно обе страны имеют одного собственника, но политически независимы). В модельной сфере это заметно по, например, транспортной политике: так Светлогорье ориентируется 100 % на подвижной состав железных дорог СЖД-РЖД-СНГ, а СРиД – в этом плане «всеядный» - имеются как отечественный подвижной состав, так и иномарки, схожая политика присутствует и в формировании автомобильного парка, хотя здесь все менее жестко.

Состав СРиД:


Центральный округ:


1. г. Райфлянд (название произошло от первого, давно купленного здания вокзала). Приблизительные размеры 1х2 м. Существует и развивается с 1991 года. Транспорт: железная дорога, автобус, троллейбус.

2.пос. Д-Штадт, 1,1х0,5 м, существует с 1997 года. Сейчас находится в процессе удвоения территории и реконструкции. Транспорт: железная дорога (локомотивно-вагонное депо), автобус транзит.

3. д. Захаровка, небольшой населенный пункт, выросший на основе крошечного остатка старого макета А. Захарова (Москва), который был расширен, был построен жилой дом, модернизирована станция, травяной покров, насыпь, установлены заборы, стулья, стол и т.п. Станция однопутная.


Новоградский округ:


1. г. Новоград-Карпатский. Создан в 2010 г. Транспорт: железная дорога, междугородний автобус.

2. с.Подзамковое. Создано в 2010 году. Транспорт автобус, железная дорога.

3. пос. Русинка. Построен в январе 2011 года. Транспорт железная дорога и транзитный автобус.


Светлогорье:


Светлогорский район:


1. г. Светлогорск. 1х2,5 м, существует с 2006 года. Транспорт: железная дорога, трамвай, троллейбус, автобус.

2. пос. Новое поселение. 0,5 х 0,5 м, существует с 2007 года. Транспорт: железная дорога, автобус транзит.

3. пос. Лучегорск и пос. Восточный. Созданы в 2010 году. Транспорт: железная дорога (станция Восточный), пригородный автобусный маршрут № 19.


Дивногорский район:


1. пос. Дивногорск. восточная часть: 0,5 х 0,5 м, существует с 2008 года, западная на совместной диораме с Железнодорожным с весны 2009 года. Транспорт: железная дорога, автобус транзит.

2. пос. Железнодорожный. Существует с 2009 года, здесь находится управление железнодорожной компании «Светлогорская магистраль» и депо с небольшой ремонтной базой. Транспорт: пригородный автобус маршруты 12, 20, 21.

3. пос. Радужный. Существует с марта 2010 года, западный ворота Светлогорья, транспорт жд станция и автобус маршрута 21.

4. д. Бахметьево. Существует с осени 2009 года (большая часть, фрагмент с весны 2009 года), жд станция, автобус маршрута 12, 32.


Городоцкий район:


1. г. Городок, 1х0,3 м, существует с 1997 года, заметно расширен и модернизирован в 2007 году. Транспорт: железная дорога и автобус.

2. пос. Городище. Существует на диораме с Бахметьево с осени 2009 года. Один жилой дом в саксонском стиле, и торговый киоск.


Все эти диорамки как бы объединены в два неких виртуальных "государства" в миниатюре с разработкой внутренних автобусных и железнодорожных маршрутов между ними.


Подробное описание диорамы "Новое поселение".


ОБРАЗ


Здесь смоделирован небольшой поселок с коттеджем и панельным жилым домом невысокой этажности. Сквозь поселок проходит однопутная железная дорога, которая делит его на хозяйственно-жилую и природную зоны. В природной зоне протекает небольшой ручеек. При желании можно разглядеть поле, холм и луга. Здесь обитают звери (фигурки Noch). Жилую зону пронзает параллельно идущее железной дороге шоссе. С одной стороны шоссе находится придорожный магазин, конечная пригородного автобуса, сарай, огородом или небольшое поле, пруд. С другой стороны - панельный двухэтажный дом. От магистрали отходит одна дорога, проходящая между панельным домом и садом и ещё две, ведущие к двум коттеджам.

В настоящее время диорама полностью готова, идет лишь доукомплектование фигурками людей.


КОНСТРУКЦИЯ


Основа - лист картона, присыпка - опилки, травяной покров главным образом сымитирован волокнистой присыпкой Noch. Деревья покупные, от разных производителей. Холм сделан из папье-маше и обсыпан присыпкой. Ручей из прозрачного полистирола, покрашенного синей краской. Асфальт - картон покрашенный черной краской ("Звезда"), фигурки главным образом от Noch. Здание, кроме сарая, все самодельные, изготовленные из картона. Рельсовый материал - обычный, П-образный (ВТТВ).


Подробное описание диорамы "Д-Штадт" (Депо).


ИСТОРИЯ


Если имеется железная дорога, хоть и миниатюрная, значит должно быть депо! Долгое время в качестве него использовались различные тупики на большом макете, иногда обрастая заборами, но конфигурация макета и его застройка не позволяла соорудить регулярное депо с ремонтным цехом. Выход был найден в постройке отдельной диорамы. Диорама была построена в 1997 году, аккурат к юбилею появления у меня модельной железной дороги в типоразмере ТТ, а соответственно и "Дня рождения" моей миниатюрной дороги!

Основная концепция диорамы: однопутная железнодорожная станция, а рядом территория локомотивного депо. В 1997 году у меня был как раз финансовый кризис, да и вообще в то время было трудно что-нибудь купить для железной дороги, - в результате пошли в ход старые рельсы от ВТТВ, ранее уже успевшие послужить на основном макете и не блиставшие особым качеством. Зато все здания, сооружения были изготовлены самостоятельно из картона, деревья - из проволоки и крашенного поролона, имитация травяного покрова - из крашеного поролона и присыпки в виде крашенных опилок, насыпь сымитирована песком и мелким щебнем. Вокруг станции и депо находилась жилая зона, включающая как жилые дома, так и магазины, киоски. Был изготовлен сквер с фонтаном.


РЕКОНСТРУКЦИЯ


К лету 2007 года диорама представляла нерадостное зрелище. Находившись последние лет 6-7 на шкафу, она обросла слоем пыли, само депо скорее напоминало свалку. Было принято решение - диораму модернизировать и расширить. Для этого были заново изготовлены действующие фонари, а также освещение зданий; демонтированы все старые пути и присыпка, подремонтированы старые здания. Полностью обновлено и расширено путевое хозяйство с использованием как новых рельс, так и б/у, но в хорошем состоянии, заново сымитирована специальной присыпкой трава, деревья теперь от Noch. Дополнительно было изготовлено два здания: Клуб железнодорожников и Управление ж/д и поселка. Кроме того, использовано несколько б/у зданий от VERO, подаренные коллегой. Территория депо перенесена на окраину, появился тупик для разгрузочно-погрузочных работ. Площадь диорамы увеличена практически в 2 раза, благодаря чему в Д-Штадте появился новый район.


Подробное описание диорамы "Городок".


ИСТОРИЯ


В 1996 году у меня была мания жилищного строительства на первом и единственном тогда макете, плюс сооружались здания необходимой инфраструктуры. Оказалось на макете не хватило места для больницы. И с этой целью была сооружена диорама Городок, где была больница, несколько жилых зданий, вокзал, кафе, магазин.

Диорама была изготовлена летом 1997 года. Небольшая по размеру, она выглядела не вполне реалистично, можно было представить себе окружающее пространство с небольшим скоплением зданий. Это несоответствие практически исчезло после расширения диорамы в 2007 году, когда диорама была расширена в более чем два раза. После реконструкции появился тупик на станции.


ОБРАЗ


Городок пронзает автомагистраль, по окраине идет железнодорожная однопутка, по одну сторону которого располагается частный дом и ферма. В основной части города расположены вокзал, бензоколонка, больница, административное здание, ресторан, жилой сектор.

Все здания самодельные из картона, к диораме «приписаны» несколько автотранспортных средств, включая самодельный автобус ПАЗ-3205, фирменные автомобили Татра и ЗиЛ, трактор.


Подробное описание диорамы "Райфлянд" ("Райфланд").


Это одна из самых крупных диорам размером примерно 1*2 м, по сути даже скорее немного недоделанный макет. 12 лет тому назад в 1996 году рельсовая система была разбита на не менее чем 10 блок-участков, были выведены провода и даже началась работа над простейшим пультом, но … время неумолимо, сейчас это все пришлось бы восстанавливать, однако на данный момент меня все устраивает и макет, по сути, стал диорамой. Также полностью реализована была система освещений улиц и к ней подключено большинство зданий. Однако проводка делалась из кусков самых разношерстных проводов (что мог найти), каждый год она проходила ревизию и ремонт, однако в последнее время из-за перестановок в квартире, нехватки времени не удается устранить несколько обрывов и замыканий. Хотя чисто теоретически все можно восстановить. Более того был заменен один перегоревший светодиод на новый.


ИСТОРИЯ


Моему первому макету-городу в июле 2011 года исполнится 20 (!) лет. Столько прошло с того дня, когда был вбит первый гвоздь в раму подмакетника! Строительство продолжалось ориентировочно до конца 1991 года. В дальнейшем макет был немного расширен за счет включения новых участков, выступающих за подмакетник.

Название произошло от первой, появившейся у меня модели вокзала от VERO – Reifland. Некоторое время я называл его на английский манер Рэифлэнд, далее закрепилось название Райфланд и уже потом уточнение Райфлянд, хотя оба последние названия равнозначны (немного фантазийного отступления – считается, что наименование Райфлянд официальное в моей ТТ-мини стране, а название Райфланд – на местном макетном диалекте?). К слову сказать, что обладая богатой фантазией я, по сути, создал миниатюрный мир, ну не интересно просто делать безжизненные макеты и диорамы, хочется их мысленно населить людьми, а в их жизнь ввести вполне земные интриги и правила?. Поэтому есть своя история, есть вывески магазинов и организаций, названия улиц, организаций должно быть столько, сколько имеется в любом реальном городе. Есть свои транспортные маршруты и многое иное.

Итак, в 1991 году макет представлял собой два населенных пункта: собственно Райфланд и пос. Фиатгер. Процессы распада СССР, децентрализации не могли обойти стороной и мой макет, при его постройке пришлось существенно урезать схему, не вошедшие и так и не построенные участки просто как бы получили независимость и отделились, а значит и не вошли на макет. А далее, разумеется, на макете появилась своя местная «Чечня или Татарстан», независимость объявил Фиатгер. Но на моем макете живут мудрые люди, до рукоприкладства дело не дошло, а со временем здравый смысл взял свое, и сначала было образовано общее государство из двух населенных пунктов, а потом когда появились другие диорамы, произошло объединение в преддверии этого в единый населенный пункт.

На макете изначально было две станции: Райфланд и Фиатгер (ныне Криуша), потом появилась третья – Васштадт, несколько зданий, в дальнейшем здания или докупались (до начала 90-х), с 1995 года началась массовая застройка самодельными зданиями, появились новые микрорайоны. Железнодорожная сеть была автономная – кольцевая, при этом в первые годы значительная часть была электрифицирована, но поскольку столбы были из счетных палочек и реалистичности не прибавляли – был произведен переход на дизельную тягу. При этом участок Васштадт – Райфланд был изначально не электрифицированным. По нему ходил единственный тогда тепловоз М62 (ВТТВ, стартовый). Железная дорога играла стержневую роль, была символом макета, однако внутригородская магистраль не выдержала конкуренции с появившимся маршрутным автомобильным транспортом – сначала игрушки автомобили ВАЗ, немного не по масштабу, сейчас они практически все выведены из макета, а потом автобусы и троллейбусы местного производства. Городской пассажирский поезд был закрыт. Товары внутри города стал возить автотранспорт. Поэтому от внутригородского кольца пошел путь за пределы макета – сейчас ж.д. используется для связи с другими диорамами и как бы идет за рубеж, на другие макеты?. В принципе это разумно, поскольку автотранспорт довозит пассажиров или грузы непосредственно к месту назначения, в то время как ж.д. имеет три стандартных остановки, с которых еще надо дойти до места назначения. С этого года закрыт вокзал ст. Фиатгер, само здание и перрон остается, но теперь оно будет напоминать пассажирские вокзалы на Московской кольцевой ж.д., хотя остается путь для разгрузки и отстоя вагонов. Такая судьба ожидает станцию Васштадт. Пассажирские поезда будут отправляться только со ст. Райфлянд. Путевая схема несколько раз изменялась. Демонтировались одни пути, строились новые.

К своему 17-летию макет был изрядно запылен, в результате было принято решение провести его частичную реконструкцию – уже сейчас заменено несколько рельсовых блоков, хотя в большинстве пути остаются старыми, а главное частично обновляются деревья, заменяясь новыми, частично подкрашиваются, чистятся старые, полностью меняется травяной покров, балласт, асфальтируются автодороги и т.п. был построен новый 4-х этажный дом и т.п. Сейчас обновлено примерно 30 % территории макета и работы продолжаются.


ТРАНСПОРТ.


Железная дорога – кольцевой путь с разъездами и тупиками. Станции не более трех путей с учетом тупиков. На данный момент все локомотивы, пассажирский подвижной состав, а также платформы переведены в депо Д-Штадт (ТЧ1). В Райфлянде отстаиваются все остальные товарные вагоны, приписанные к ТЧ1. Городской транспорт представлен автобусом (маршруты 4,5,6к,7,9,10, из них 6к и 7 идут в соседний Д-Штадт, маршрут 7 выполняет роль школьного), троллейбус (два маршрута 1 и 2). Второй троллейбусный маршрут кольцевой, ему навстречу идет автобусный маршрут 10. Маршруты 4,5,7,9 связывают отдаленный микрорайон Новый Райфланд через Фиатгер с другими частями города. Троллейбусы функционируют собственно в историческом Райфланде, связывая центр со станцией Райфланд (Закарпатская пл.). Междугородние и международные автобусы ходят также до Светлогорска, Городка и на некоторые другие макеты (страны). Пассажирские поезда связывают Райфланд со Светлогорском, один поезд идет транзитом через Городок, и идут в некую виртуальную страну, куда сходятся маршруты с самых разных макетов :-).


ОБРАЗ.


В макете-городе имеется более 47 зданий, на улицах установлено почти полсотни фонарей, изготовленных из трубочек от сока, внутри которых провода подведены к светодиодам. В городе имеется 4 микрорайона: Васштадт (центр), Зажелезнодорожный (ст. Райфланд), Фиатгер, Новый Райфланд. Имеется автобусно-троллейбусный парк, несколько предприятий. Деревья были самодельные, сейчас они частично заменяются фирменными, в том числе елочками от Auhagen, трава была сымитирована из крашеного поролона, но за 16 лет он частично подгнил и запылился, сейчас идет замена покрова на фирменный от Noch. Автомобильные дороги представлены кольцом по собственно Райфланду (Васштадт – ст. Райфланд), ответвлением в Фиатгер и Новый Райфланд и несколькими небольшими переулками, проездами, тупиками, площадями. В городе установлены дорожные знаки, вывески, лавочки, киоски, остановочные павильоны и иные миниатюрные архитектурные формы. Самый высокий дом имеет 10 этажей. Начата расстановка фигурок людей на улицах макета.


Подробное описание диорамы "Светлогорск".


Достаточно большая диорама-макет размером примерно 1*2,5 м, состоящая из трех стыкующихся между собой частей. В центральной части находится железнодорожная станция и вокзал, а также пролегает кольцевой маршрут трамвая.


ИСТОРИЯ.


Первые задумки появились осенью 1999 года, последний участок был закончен в конце 2006 года. Реальные работы по постройке макета проходили в 2006 году, однако, начиная с 2000 года, велось поэтапное изготовление зданий и сооружений, автобусов, трамваев и троллейбусов, приобретение подвижного состава железных дорог, путевого материала, присыпок и прочих аксессуаров.

Мотивация – желание иметь как новый большой город в миниатюре, так и реализовать трамвайное сообщение. При этом был учтен как позитивный, так и негативный опыт постройки первого макета (Райфлянд). Сами здания и город оказались гораздо реалистичней первого макета.

В процессе утверждения плана и постройки макета вносились изменения в планировку, которые были связаны как с уточнением размера подмакетников, так и, бывало склеенное здание гораздо лучше смотрелось несколько на ином месте. В результате этого так и не появилась кольцевая линия троллейбуса, а трамвайно-троллейбусный парк, планировавшийся как совмещенный был разделен на два отдельных депо и т.п.

Светлогорск – это город, имеется около 50 жилых зданий, сооружений, складов и т.п. Начинается с западного въезда (где вплотную к нему прилегает диорама Новое поселение), окраинная застройка – частный сектор, далее начинаются как современные дома, так и более исторические, центральная магистраль пронизывает город с запада на восток, заканчиваясь развилкой в центр города, где находится административное здание, где сидят чиновники местного и государственного масштаба и автовокзал, с другой стороны трасса идет на северо-восточную окраину, где имеются как жилой сектор (малоэтажный и частный) и предприятия, а также супермаркет и бензозаправка. От основной трассы уходит магистраль в микрорайон, состоящий из высотки (9 этажей) и трехэтажного дома и заканчиваясь троллейбусным депо. Имеется дорога к больнице и заводу, а также несколько локальных улиц, проездов, площадей. Однопутная неэлектрифицированная железная дорога проходит с запада на восток, станция располагается в центре города на возвышенности, станция имеет 4 пути, два сквозных и два тупиковых и путь, идущий на завод. В городе имеется церковь, резиденция, здания разных периодов, университет, рынок и т.п. На улицах установлены дорожные знаки, вывески, лавочки, киоски, открытый рынок, детский сад, воинская часть, кафе, в том числе летние, гаражи, склады, остановочные павильоны и иные миниатюрные архитектурные формы. Установлена фонари по типу райфляндских – трубочки от сока или гелиевых ручек, внутри которых провода и имеется светодиод. Идет расстановка фигурок людей на улицах макета.

Имитация травяного покрова – крашеный поролон, фирменная присыпка, деревья немного самодельные, в большинстве фирменные разных производителей. Имеется пруд, где загорают женщины-нудистки и ручеек, изготовлены из крашенного полистирола. Все здания и сооружения самодельные, собственной разработки и изготовлены из картона. Модели трамваев, троллейбусов, автобусов также самодельные, железнодорожный транспорт разношерстный от Zeuke, BTTB, Tillig, Пересвет. Рельсовый путь обычный П-образный, в основном закупался подержанный путевой материал.


ТРАНСПОРТ.


Железнодорожный транспорт представлен единственной станцией Светлогорск. Здесь проходят транзитные пассажирские поезда из Райфланда за рубеж. При необходимости имеется прицепной пассажирский вагон. Также имеется свой парк товарных вагонов, а цистерны приписаны к заводу. Возможно формирование собственных товарных составов, а также прицепка собственных вагонов к составам из Райфланда. Подвижной состав относится к ТЧ2, фактически являющемся самостоятельным предприятием «Светлогорская магистраль». Имеется 3 локомотива. Дальнейшее развитие возможно только при строительстве самостоятельной диорамы с локомотивным и вагонным депо.

Городской транспорт представлен троллейбусной сетью из 5 маршрутов (1,2,3,4,к (короткий)). Основная задача связь микрорайона с восточной частью города. Основными маршрутами является 1 и 2, которые идут от микрорайона до супермаркета на северо-востоке и автовокзала соответственно. Маршрут «к», подвижной состав которой готовился для так и нереализованной кольцевой линии и вскоре был переведен на другие линии, представлен одним троллейбусом, работающем на линии, фактически являющейся укороченной версией двойки и связывающей больницу (возле которой имеется разворотное кольцо) с автовокзалом. Маршрут пиковый и работает в период смен в больнице и нефтеперерабатывающем заводе. 4 маршрут связывает микрорайон с церковью на юго-западе города, 3 идет от церкви до супермаркета. Практически городским является маршрут автобуса № 10, который связывает автовокзал с Новым поселением и имеющим всего одну остановку за чертой города. На значительной своей части он дублирует трассу троллейбуса № 3.

В центральной части макета работает трамвай, который проходит по периферии города и в основном служит для доставки горожан в больницу и рабочих на нефтеперерабатывающий завод. Трамвайный путь узкоколейный – 9 мм (в реале аналог 1000 мм), этот выбор был определен как меньшим радиусом трамвайных кривых, так и использованием под моторизированные вагоны ходовой части от тепловоза BR118 в типоразмере N. В депо находятся 4 вагона, из них две модели стендовые, две моторизированные. Типы вагонов Т-6В5 (Т-3М), Спектр, Т-3. Моторизированы один Т-3М и Спектр. Выпуск на линию 1 вагон. Линия кольцевая, движение одностороннее, на остановке завод находится недостроенный обходной путь, там же имеется тяговая подстанция, расположенная в кузове старотипного трамвая РВЗ-6М2.


РАЗВИТИЕ В 2010 г.


В 2010 г. построена диорама "Северо-Восточный район Светлогорска", стыкующаяся с диорамой "Восточная часть Светлогорска". Продолжение ул. Пушкина делит новый микрорайон на жилую и торговую зону и на промышленно-объектную. Жилая зона состоит из 4 жилых домов, двух красных, синей и зеленой башен, а также двухэтажного торгового центра. Образовавшуюся в микрорайоне внутриквартальную улицу так и назвали Проезд Квартальный - движение одностороннее, против часовой стрелки, сюда запрещено движение грузовиков и разрешено разворачиваться троллейбусам и легковым автомобилям жильцов, пока их, правда ни у кого здесь нет. С другой стороны ул. Пушкина находится пожарная часть и при ней служба спасения, погранотряд "Северо-восточный" с КПП на границе. Здесь же - завод "Светлогорнохим", ставший одним из крупнейших предприятий города. При заводе организована новая жд компания "Транспортная компания Магистраль", которая возит руду от месторождения за рубежом до завода в распоряжении компании тепловоз ТЭП10-171.

С образованием Северо-Восточного района впервые с момента постройки расширена троллейбусная сеть города, линия продлена в Северо-Восточный микрорайон, сюда пошли троллейбусы 1-го маршрута "Микрорайон "Светлый" - Северо-Восточный микрорайон" и 3-го "Церковь - Северо-Восточный микрорайон", ранее ходившие до Супермаркета "Добрый". По трассе прежней "единицы" пущен новый 5-й маршрут "Микрорайон Светлый - Супермаркет "Добрый".


Подробное описание диорамы "Дивногорск".


Желая пополнить собственный парк подвижного состава, столкнулся с нехваткой места на существующих макетах. У меня лежал кусок фанеры, остались стрелка и немного рельс, - так что пришло вдохновение и родилась диорама Дивногорск (Восточная часть, к которой теперь пристыковывается еще модуль-продолжение с обувной фабрикой в черте поселка, а также локомотивным депо, пос. Железнодорожный и частью д. Бахметьево).

Диорама является продолжением серии модулей Светлогорск (4 модуля), Новое поселение. Дивногорск непосредственно стыкуется с Новым поселением.

Дивногорск в моих мини-государствах административно подчинен Светлогорску, входит в Светлогорскую область и образует собственный Дивногорский район.

Шоссе пронизывает поселок насквозь. По одну сторону располагается общественно-жилая зона с организациями, предприятием, магазином и жилым сектором. Здесь на площади установлен памятник-обелиск Пушкину. (Он распечатан на черно-белом принтере и наклеен на картон, получился неплохой памятник. Оригинал его стоит во дворе Первой русской школы в закарпатском Мукачево).

По другую сторону автострады расположена небольшая железнодорожная станция из 3-х путей: сквозной и два тупика. Здания вокзала нет – только простая самодельная платформа. Рядом со станцией коммерческий киоск, чуть дальше – сарай для железнодорожников. На окраине за ж.д. есть участок с ручьем, который начинается еще в Светлогорске, протекает через Новое поселение и немного захватывает Дивногорск. Возле ручья имеется маленький пляж, где загорает несколько отдыхающих.

В здания проведено освещение, установлено 5 фонарей с применением светодиодов, столбы сделаны из трубочек для конфет типа «Чупа чупс». Автодорога из картона, покрашенного черной нитрокраской «Звезда». Присыпка грунта в основном фирменная от Noch или местного тульского производства. Деревья - покупные от западных производителей: две елочки и два лиственных. Также имеется пара самодельных кустиков. Емкости под газ на территории Светоблгаза – покупные российского производства.

В дальнейшем поселок был продолжен за счет размещения обувной фабрики на другой, стыкующейся с ним диорамой.


Подробное описание диорамы "Новоград-Карпатский".


При изготовлении диорамы использована присыпка трава Noch 08300 - волокнами, ворсистая. Очень хорошая присыпка для имитации травяного покрова. Отныне применяю только ее. Уголь, щебень, земля - присыпки импортного и тульского производства. Деревья, ели Auhagen, Noch. Водяной покров озера - момент смешанный с нитрокраской Тамийа соответствующего цвета. Перрон из картона, использованы заборы, фонари Noch и Auhagen. Автодорога, тротуары - цветной черный картон, черный материал для обложек учебников, наждачная бумага. Рельсы профильные, под балластную призму клеил картон. Все здания, кроме кафе "Шоколад", - самодельные из картона. Каждое здание уникально и не имеет повторений. Реализованы как жилые здания, так и административное, колледжа, завод и здание железнодорожного вокзала (голубое). Вокзал - собирательный образ. На диораме есть самодельный автобус, остальные автомобили покупные. Условно город делится на 3 части: железнодорожная станция, завод и культурно-административно-жилая зона. В городе расположен завод "ПромАрсенал", выпускающий как некоторую строительную продукцию, так и изделия металлообработки и т.п. Есть несколько магазинов, кафе, колледж. Город входит в состав СРиД (Союза Райфланда и Дивногорска). Название Новоградск-Карпатский - от Карпат, как дань моему детству, проведенному в окружении Карпат. Часть вывесок дублируется на украинском, полагается, что 40 процентов населения города украинцы. В связи с чем диорама несет призыв к возрождению дружбы и сохранению единства наших народов.


"Лучегорск" и "Восточный"


Немного комментария: диорама стыкуется (корявенько правда) с восточной частью Светлогорска. Но это уже не город Светлогорск, а территория Светлогорского района, где расположено два поселка: коттеджный поселок Лучегорск (слева, где здание вокзала), поселок Восточный (справа, где трехэтажные общественные дома). Собственно границей поселков является железная дорога. Лучегорск небольшой поселок - всего два жилых коттеджа, железнодорожная станция (любопытно, что станция называется Восточный), также здание Пограничных войск: здесь расположена пограночасть Восточная и штаб Пограничных войск с материально технической базой. Сейчас у меня два погранотряда: Западный (пос. Радужный), Северо-Восточный (Светлогорск), Восточная (Лучегорск). Это о Светлогорье. Восточный - помимо двух жилых домов имеется ПО "Восточное" - поставляет пластиковые трубы, занимается деревообработкой, также продажей и выпуском мелких изделий, плюс имеется небольшое зерновое поле за ручьем. В здании ПО "Восточное" ютится также небольшая

администрация поселка.Имеется продуктовый киоск. Также имеется предприятие "Рейс", которое имеет на балансе один автобус ЛАЗ-695Н, этот автобус обслуживает маршрут № 19 ПО "Восточное" - Светлогорск автостанция - Светлогорск Северо-восточный микрорайон и обратно. Рельсы тиллиг профильные, присыпка трава Noch, деревья Augahen, лиственницы Faller.

Домики все самодельные.


"Русинка"


При изготовлении диорамы использована присыпка трава Noch 08300 или аналогичная BUSH - волокнами, ворсистая. Уголь, щебень, земля, насыпь - присыпки импортного и тульского производства. Деревья от фирмы Noch, но их мало. Также для имитации кустов использован мох. Перрон из картона, использованы заборы, фонари Noch и Auhagen. Автодорога - картон, покрашенный черной нитрокраской, тротуары в основном сымитированы из наждачной бумаги. Рельсы профильные, под балластную призму клеил картон. Все здания, кроме небольшого сарая под цвет метлла, - самодельные из картона. Каждое здание уникально и не имеет повторений. Реализованы как жилые здания, так и административное, предприятия и здание железнодорожного вокзала (голубое). Вокзал - собирательный образ. Использованы также наборы Auhagen – мусорные ящики и туалетная кабинка, шины и лавочки, велосипедная стоянка, набор от Noch с кучей строительного песка, тачкой и иными инструментами. По новой технологии посажены цветы, это наборы Vollmer 5117, 5126, 5116.

В поселке имеется два коттеджа, два жилых дома 3-4 этажа, административно-социально-коммерческое здание в два этажа, универмаг, здание вокзала и предприятие ПО «Товарное».

Транспорт представлен автомашинами: легковыми и несколько грузовиков, транзитный автобус. Также железнодорожная станция с разъездом из двух путей и одним тупиком. Для маневровых работ передан локомотив (стартовый М62), также для организации пассажирского движения по маршруту Русинка – Новоградск Карпатский – Подзамковое передана мотрисса чешской серии 810, купленная напрямую в Чехии. Это желанная модель, на таких я ездил, когда в детские годы несколько лет прожил в Чехословакии.


Д.Денисов

Фотогалерея

"Новое поселение". Общий вид.

Фото: Д.Денисов (все фото)

"Новое поселение". Можно заглянуть в окна :-)

"Новое поселение". Автор модели "Икаруса-250" в ТТ - Д.Денисов.

"Новое поселение". Во дворе коттеджа.

"Новое поселение". Эта дама живёт не в коттедже, а в панельной многоэтажке.

"Новое поселение". Собака у коттеджа.

"Новое поселение". И опять во дворе…

"Новое поселение". Конный монумент?

"Новое поселение". Здесь живут звери!

"Светлогорск": вид сквозь паутину троллейбусных проводов.

"Светлогорск": трамвайная линия.

"Светлогорск". Не успели положить новый асфальт… :-)

"Светлогорск": даже в этом городе есть серые углы…

"Светлогорск": и застройка плотная, и машинам тесно…

"Светлогорск". Местный заводик.

"Светлогорск": на улице Хлебной… (Мощная конструкция на заднем плане - железнодорожный путепровод).

"Светлогорск". Район поздне-советской застройки.

"Светлогорск". Слева - гостиница "Свет".

"Светлогорск". - "Ура, уроки кончились!"

"Светлогорск". По дороге на автостанцию.

"Светлогорск". Касса междугородной автостанции. Автобусы следуют в Райфлянд, Д-Штадт, Городок, Новое Поселение.

"Светлогорск". Кому в "Спорткласс", а кому в аптеку!

"Светлогорск". Ностальгическое место: Россия, ранние 1990-е...

"Светлогорск". На улице рабочих мастеров.

"Светлогорск". У станции.

"Светлогорск". Трамвайное депо.

"Светлогорск". Мир трамваев.

"Светлогорск". Улица с однопутной трамвайной линией.

"Светлогорск". Импортный микроавтобус заснят штурмует отечественные трамвайные пути :-)

"Светлогорск". Уголок с трамвайной линией.

"Светлогорск". Троллейбусная улица.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Вид "с вертолёта".

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Жилой район и торговый центр.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Жилой район и торговый центр.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Новая конечная остановка троллейбусов.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Торговый центр.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Жилой район и торговый центр.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Жилые дома.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Общий вид.

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Корпус завода "Светлогорнохим".

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Завод "Светлогорнохим".

"Светлогорск", Северо-Восточный район. Пожарная часть и служба спасения.

"Светлогорск": старая (восточная) часть города (на переднем плане) и Северо-Восточный район.

"Д-Штадт": общий вид сразу после постройки (1997 г.)

"Д-Штадт" в руинах (2007, перед началом реконструкции).

"Д-Штадт": не депо, а свалка!

"Д-Штадт": после реконструкции.

"Д-Штадт": новое депо.

"Д-Штадт": общий вид после реконструкции (2007 г.).

"Д-Штадт". Прибыли трамваи. (Все модели трамваев на этих фото изготовлены Д.Денисовым).

"Д-Штадт". "Татры".

"Д-Штадт". И опять "Татры".

"Д-Штадт". На станцию прибыл электропоезд ЭР9п.

"Городок". Общий вид диорамы в год постройки (1997 г.)

"Городок". Современный вид.

"Городок". На улице Лесной.

"Городок". Левая часть диорамы.

"Городок". Правая часть диорамы.

"Городок". Никакой не городок, а самое настоящее сельскохзяйственное поселение! :-)

"Городок". ТТ-дворничиха помогает бороться с пылью на макете.

"Городок". Деревенский уголок.

"Городок". Въезд в город.

"Городок". Там же. Слева больница.

"Городок". Чудом сохранившийся кузов трофейого вагона (последняя буква в надписи DRG, по-видимому, стерлась :).

"Городок". В окнах кафе - роскошная реклама!

"Городок": мир старых ЛИАЗов.

"Городок". Автобусная станция и киоск напитков.

"Городок". Слева от муниципальной службы - самодельный ПАЗик Д.Денисова.

"Городок". Высотное жилое здание - главная доминанта города.

"Городок". Железнодорожный вокзал.

"Бахметьево" - пригород населенного пункта Городок. Общий вид.

У железнодорожной станции Бахметьево.

У железнодорожной станции Бахметьево.

"Бахметьево". Дом в саксонском стиле - уникальный памятник архитектуры!

"Бахметьево". "Мы выбираем народный выбор!"

Общий вид г. Городок (на переднем плане) и пос. Бахметьево.

Общий вид г. Городок (на переднем плане) и пос. Бахметьево.

"Райфлянд". Станция.

"Райфлянд". У церкви Всех Святых. Счастливый день в жизни обитателей макета :-)

"Подзамковое" - поселок в окрестностях Райфлянда. Общий вид.

Остановочный пункт ж.д. Подзамковое и жилой район.

Остановочный пункт ж.д. Подзамковое и жилой район.

"Подзамковое". Пассажирская платформа.

"Подзамковое". Вторая надпись на украинском - "Пiдзамкове" :-)

"Подзамковое". Дорога к замку ведёт по живописному деревянному мосту, перекинутому через однопутную ж.д. линию.

"Подзамковое". Вход на территорию замка "Паланок".

"Подзамковое". Пам'ятник архiтектуры…

"Подзамковое". Внуренний дворик замка.

"Дивногорск". Общий вид.

"Дивногорск". Въезд в Дивногорск со стороны Нового Поселения.

"Дивногорск". Здание Светлогорскоблгаза - газовой службы области (справа) и машина с газовыми баллонами

"Дивногорск". Вид на главную улицу.

"Дивногорск". Административное зелёное здание и универсам.

"Дивногорск". Административное здание крупным планом.

"Дивногорск". Памятник Пушкину :-)

"Дивногорск". У здания Сетлогорскоблгаза.

"Дивногорск". На границе Нового поселения (Светлогорский район) и Дивногорска ручей загадочно меняет свой цвет…

"Дивногорск". Железнодорожная платформа.

"Дивногорск". На трассе Светлогорск - Новое Поселение - Дивногорск.

"Дивногорск". Жилой микрорайон.

"Дивногорск". На трассе. Оба ЗИЛа-130 принадлежат дивногорским предприятиям, ЛиАЗ из Светлогорска обслуживает маршрут Городок - Дивногорск - Новое поселение - Светлогорск.

"Дивногорск". ЛИАЗ покидает Дивногорск и прибывает в Новое поселение.

"Дивногорск" (ближняя часть) состыкован с "Новым Поселением" (сзади).

Общий вид поселка Железнодорожный (справа) и его примыкание к Дивногорску (слева).

Общий вид поселка Железнодорожный (справа) и его примыкание к Дивногорску (слева).

"Пос. Железнодорожный". Синее угловое здание - Управление железной дороги.

"Пос. Железнодорожный".

"Пос. Железнодорожный". Здание обувной фабрики.

Деревенский дом на окраине Дивногорска.

Деревенский дом на окраине Дивногорска.

Пригородный поезд в составе головного вагона ЭР2 , прикреплённого к одной секции ТЭ3, покидает Дивногорск.

Пригородный поезд в составе головного вагона ЭР2 , прикреплённого к одной секции ТЭ3, покидает Дивногорск.

"Новоградск-Карпатский". Общий вид диорамы.

"Новоградск-Карпатский". Вид со стороны жилого района.

"Новоградск-Карпатский". Вид со стороны вокзала.

"Новоградск-Карпатский". Застройка вдоль путей.

"Новоградск-Карпатский". Район вокзала.

"Новоградск-Карпатский". Вид вкзала со стороны путей.

"Новоградск-Карпатский". Фасад вокзала со стороны города.

"Новоградск-Карпатский". Завод "ПромАрсенал" (слева) и кафе "Шоколад" (красная крыша).

"Новоградск-Карпатский". Завод "ПромАрсенал".

"Новоградск-Карпатский". Главная улица города.

"Новоградск-Карпатский". Панельная громада на старой улочке…

"Новоградск-Карпатский". Та же улица, с противоположной стороны.

"Новоградск-Карпатский". Бульвар.

"Новоградск-Карпатский". Это великолепное трёхэтажное здание занимает парикмахерская (написи у входа на русском - "Парикмахерская" и на украинском - "Перукарня").

"Новоградск-Карпатский". Остановка междугородних автобусов.

"Новоградск-Карпатский". Жилые дома, вид со стороны ж.д. линии.

коттедж по пер. Лучистый, пос. Лучегорск

коттедж по пер. Лучистый, пос. Лучегорск

коттедж по ул. Привокзальная, пос. Лучегорск

коттедж по ул. Привокзальная, пос. Лучегорск

вокзал ст. Восточный

вокзал ст. Восточный

техника погранчасти

техника погранчасти "Восточная"

автобус ЛАЗ-695Н (картон, автор Д. Денисов) следует по улице пос. Восточный

автобус ЛАЗ-695Н (картон, автор Д. Денисов) следует по улице пос. Восточный

вид на пос. Восточный

вид на пос. Восточный

главная улица пос. Восточного (ул. Мукачевская)

главная улица пос. Восточного (ул. Мукачевская)

пос. Лучегорск, переулок Лучистый

пос. Лучегорск, переулок Лучистый

переезд через жд, дорога в пос. Восточный

переезд через жд, дорога в пос. Восточный

граница между г. Светлогорском и пос. Лучегорск

граница между г. Светлогорском и пос. Лучегорск

вид на поселок Восточный со стороны жд. станции Восточный

вид на поселок Восточный со стороны жд. станции Восточный

общий вид новой диорамы (Лучегорск, слева, Восточный справа), состыкованной с восточной частью Светлогорска

общий вид новой диорамы (Лучегорск, слева, Восточный справа), состыкованной с восточной частью Светлогорска

Запорожец хозяев коттеджа (иметь любой автомобиль считается престижным)

Запорожец хозяев коттеджа (иметь любой автомобиль считается престижным)

вид на вокзал ст. Восточный со стороны улицы Привокзальной (Лучегорск)

вид на вокзал ст. Восточный со стороны улицы Привокзальной (Лучегорск)

поле (слева) и ручей у поселка Восточный

поле (слева) и ручей у поселка Восточный

вид на ст. Восточный

вид на ст. Восточный

штаб пограничных войск Светлогорья и погранчасть Восточная (Лучегорск)

штаб пограничных войск Светлогорья и погранчасть Восточная (Лучегорск)

вид на ст. Восточный и восточную часть пос. Лучегорск.

вид на ст. Восточный и восточную часть пос. Лучегорск.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100