Светлана Сергеевна Кукоба - руководитель фирмы "ТТ-Модель"
Фото: "ТТ TOTAL!"
|
Основатели фирмы "ТТ-Модель" - С.Кукоба и Г.Крюгер .
Фото: "ТТ TOTAL!"
|
Обложка юбилейного каталога "ТТ-Модель - 2016".
|
Статья в журнале "ТТ TOTAL!", 2014, № 1, посвящённая фирме "ТТ-Модель" и её ассортименту (эта и последующие иллюстрации).
|
|
|
02-12-2014 24 декабря 2016 г. - знаменательная дата для петербургской фирмы "ТТ-Модель" - исполняется 25 лет со дня её официальной регистрации. И хотя подготовительная работа по началу модельного производства, у истоков которой стояли Готтфрид Крюгер и Светлана Кукоба, началась ещё в 1991 году, именно 92-й стал настоящим годом рождения фирмы. Со дня основания и до настоящего дня главная особенность производственной стратегии фирмы "ТТ-Модель" - широкая открытость к сотрудничеству с моделистами - любителями-профессионалами. Детали первой модели - купейного ЦМВ - были спроектированы известным моделистом В.Коровкиным. Соавтором малосерийной модели пожарного поезда стал А.Шапорда, а малых серий "вагон-бар" и "рельсошлифовальный поезд" - С.Иванов. Пресс-формы для новинки 2016 года - плацкартного вагона ЦМВ - изготовлены В.Дёминым, а в изготовлении интерьеров принимает участие москвич А.Шалимов. Поздравляем бессменную и всегда молодую руководительницу "ТТ-Модели" Светлану Кукобу, а также весь коллектив фирмы, штатных и внештатных сотрудников с красивой датой и желаем дальнейших творческих, производственных и коммерческих успехов! А вашему вниманию предлагаем освежить в памяти историю фирмы "ТТ-Модель", вспомнив несколько занимательных историй. . Несколько историй на разный вкус История первая. Когда Путин был молодым Когда Президент России В.В.Путин был молодым, он работал в аппарате мэра Санкт-Петербурга Анатолия Собчака. Среди множества разнообразных функций, которые поручались ему, как очень разностороннему и очень ээффективному сотруднику, было, как водится, и визирование самых разнообразных документов. Одним из таких документов было свидетельство о регистрации нового совместного предприятия - фирмы "ТТ-Модель" (первые годы это было именно СП). До сих пор сотрудники фирмы с гордостью показывают всем своим гостям документ, на котором стоит подпись будущего Президента России. Заметим, что название "ТТ-Модель" придумал не кто иной, как Г.Крюгер - основатель и владелец известной немецкой модельной фирмы "Крюгер ТТ". Этот человек, по сути, стоявший у истоков российского ТТ-производства, был убеждённым сторонником производства моделей именно российского подвижного состава. (А ведь в 90-е годы многим казалось, что российские модельные фирмы должны работать не на гипотетический российский рынок, а на хорошо раскрученный западный...). В этом смысле, благословение В.В.Путина выглядит вдвойне символическим. Хотя есть и другая версия: название "ТТ-Модель" было предложено самой Светланой Кукобой. Так запомнилось Виктору Дёмину, который был в первым директором фирмы "ТТ-Модель". . История вторая. Тележки для ЦМВ В 1996 г. появился первенец в производственной программе фирмы "ТТ-Модель" - цельнометаллический купейный вагон (ЦМВ), прототип которого производился заводом "Аммендорф" в Германии. Модель отличается хорошей деталировкой и достаточно высокой близостью к оригиналу... если не считать тележек. Они существенно отличаются от тележек прототипа. Но это - отдельная история. Ещё в конце 1960-х гг. такие тележки начала производить фирма "ROKAL TT" - крупнейший в те годы европейский ТТ-производитель. Тележки использовались для новых моделей 4-осных пассажирских вагонов ж.д. ФРГ (DB). Эти вагоны впервые появились в каталоге "ROKAL TT" в 1968 г. под арт. 01255-01257. До этого все модели четырёхосных пассажирских и почтовых вагонов немецких ж.д. от "ROKAL TT" выпускались на металлических тележках, спроектированных ещё в 1950-х гг. и выглядящих, мягко говоря, грубовато. Новые пластмассовые тележки были не просто другого типа, - заметно повысились их визуальные качества. После закрытия фирмы "ROKAL TT" склад нераспроданной продукции и запчастей оказался у Готфрида Крюгера, владельца модельной фирмы "Kreuger TT". Когда вагоны арт. 01255-0125 были распроданы, оказалось, что на складе есть ещё немало корпусов этих вагонов, но без тележек. Это была середина 1990-х гг. - время, когда шёл процесс становления россисйких ТТ-фирм. Г.Крюгер сумел организовать в Петербурге изготовление пресс-формы (в те годы это можно было сделать практически за бесценок) для вагонов, оставшихся от "ROKAL TT". Одновременно возникла идея использовать эти тележки для производства российских вагонов ЦМВ, что и было сделано на базе фирмы "ТТ-Модель". Но поскольку тележки создавались под колёсные пары ROKAL, имевшие более длинные оси колёсных пар, фирме "ТТ-Модель" пришлось спроектировать оригинальную металлическую вставку, обеспечивающую крепление колёсных пар современного типа, а одновременно - возможность для электрического освещения салона и прекрасные ходовые качества модели. . История третья. К 300-летию Петербурга В 2003 г. наша северная столица отмечала свой трёхвековой юбилей. В это же время в среде любителей ТТ-моделизма поползли слухи, что на фирме "ТТ-Модель" подготовлена к реализации сверхамбициозная программа "К 300-летю Петербурга - модели ЦМВ в 300 различных окрасках". Проведённое дознание показало, что это - байка, выдуманная небезызвестным моделистом Петром Кондратьевым и затем опубликованная в "Локотрансе". Несмотря на это, некоторые знатоки до сих пор насчитывают, включая все варианты номеров и других надписей, более 300 разновидностей моделей купейных ЦМВ. А с учётом других ЦМВ, модели которых выпускаются сегодня фирмой "ТТ-Модель" - плацкартных, багажных, почтовых, вагонов-ресторанов - это количество можно смело удвоить. . Ещё несколько интересных фактов из истории фирмы "ТТ-Модель" можно прочитать на нашем сайте здесь и здесь. Игорь Сергеев
|