Паровоз 9П

Модель 9П - общий вид

Модель 9П - общий вид

Фото: В.Прийменко

Паровоз-9П-15387 в музее в Санкт-Петербурге

Паровоз-9П-15387 в музее в Санкт-Петербурге

Фото: А.Щедров

Разновидности: нет

Эпоха: III - V

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2020

Описание модели

Модель паровоза 9П создана Санкт-Петербургским моделистом Вячеславом Прийменко полностью самостоятельно, как говорится «с нуля». Для работы Вячеслав использовал листовые пластики и медную проволоку различных диаметров. На модели филигранно воспроизведены арматура котла, парораспределительный механизм и внутреннее оборудование будки машиниста.

Модель является стендовой, движение по макету не предусмотрено, поэтому вместо стандартных сцепок она оборудована имитациями автосцепки СА-3

Окраска паровоза выполнена согласно прототипу и очень достоверно состарена.

Конкретный прототип – паровоз 9П-19499 Московской железной дороги, восстановленный до рабочего состояния в 2016 г.

Описание прототипа

Трёхосный танк-паровоз серии 9П предназначался для обслуживания подъездных путей промышленных предприятий и для маневровой работы на железнодорожных станциях. Он был разработан КБ «Локомотивпроект» в 1935 г. для замены устаревших маневровых паровозов дореволюционного производства и импортных промышленных локомотивов, закупленных в годы начала индустриализации. Выпускался Коломенским паровозостроительным заводом с 1936 г. После некоторых доработок, выполненных в 1939 г., выпуск 9П был освоен также Новочеркасским и Муромским заводами. Ещё одна модернизация паровоза произошла в 1955 г., после чего производство продолжалось до 1957г.

Всего было выпущено около 3000 паровозов серии 9П, большинство из них работало в промышленности. Однако в 1960-70 г.г. часть локомотивов, принадлежащих промпредприятиям, была передана в ведение МПС, где они использовались на манёврах и хозработах.

Паровозы серии 9П отличались надёжностью и простотой в обслуживании. Они работали на всей территории бывшего СССР, некоторые до 1990 г. Сохранилось в музеях и в качестве памятников более 20 этих машин. Несколько из них восстановлено до рабочего состояния.

Фотогалерея
Модель 9П перед покраской

Модель 9П перед покраской

Фото: В.Прийменко

Модель 9П - внутреннее оборудование будки машиниста

Модель 9П - внутреннее оборудование будки машиниста

Фото: В.Прийменко

Модель 9П - принадлежность рабочего места машиниста

Модель 9П - принадлежность рабочего места машиниста

Фото: В.Прийменко

Модель 9П - вид сверху

Модель 9П - вид сверху

Фото: В.Прийменко

Паровоз 9П  - заправка водой

Паровоз 9П - заправка водой

Фото: из коллекции В. Прийменко

Паровоз-9П-320 в музее в Ростове-на-Дону

Паровоз-9П-320 в музее в Ростове-на-Дону

Фото: А.Щедров

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100