Разновидности: нет Эпоха: III - V Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Братский С. Год начала производства: 2020 Артикул: нет Описание моделиМодель паровоза Еа-3306 выполнена московским моделистом С.В. Братским. Её отличительной особенностью является то, что прототипом послужил не просто паровоз серии Еа вообще, а совершенно конкретный экземпляр с номером 3306. Ныне этот локомотив стоит в качестве памятника на вокзале во Владивистоке. В качестве ходовой части использовано шасси от немецкого паровоза серии 56 фирмы «Тиллиг» с дополнительной пятой осью. Для изготовления котла, будки и тендера модели Сергей Владимирович использовал подходящие детали от моделей промышленного изготовления. Часть деталировки сделана из листового пластика, проволоки и других подручных материалов. Освещение выполнено на светодиодах и переключается в сторону движения. Модель паровоза Еа-3306 изготовлена на заказ и находится в частной коллекции. Описание прототипаИстория паровозов серии Е начинается в 1915 году. В условиях мировой войны требовалось быстро пополнить парк локомотивов для организации дополнительных воинских перевозок. Все заводы Российской империи уже работали на пределе своих возможностей и не могли увеличить выпуск продукции. Тогда Министерство путей сообщения решило заказать партию паровозов на заграничных заводах - в США и Канаде. Проект нового локомотива был создан Российскими инженерами. Однако для соответствия американским технологиям и для использования стандартных американских комплектующих его пришлось заметно переработать при организации производства. Паровозы получили серию Е и различные дополнительные индексы по названию заводов-изготовителей. Они поставлялись с конца 1915 по 1919 год. Первоначально эти машины работали в основном в европейской части России, однако уже при Советской власти постепенно передавались на железные дороги Сибири и Дальнего Востока. Во время Великой Отечественной войны НКПС оказался в той же ситуации нехватки паровозов и опять заказал их в США. Для ускорения организации производства было решено заказать те же локомотивы серии Е. Они неплохо зарекомендовали себя на железных дорогах СССР, но по опыту эксплуатации в конструкцию были внесены некоторые изменения. Модернизированные паровозы получили серию Еа, а позже, после дополнительных улучшений, Ем. Всего на железные дороги нашей страны поступило более 2700 паровозов серии Е всех индексов, многие из них доработали до конца паровой тяги. В последние годы эксплуатации все паровозы серии Е были собраны на железных дорогах Сибири и Дальнего Востока. Некоторое количество этих локомотивов было поставлено американскими заводами в Финляндию и в Китай, а также оставлено для работы на железных дорогах Северной Америки. Сейчас несколько паровозов серии Е различных модификаций сохранено в железнодорожных музеях России и Финляндии.
|