Паровоз С

Кадр 1. Модель паровоза С на выставке

Кадр 1. Модель паровоза С на выставке "Железнодорожная модель - 2017" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев (все фото)

Кадры 1 и 3 сделаны 31 марта 2013 г.

Кадр 2. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Кадр 2. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Снимок сделан в июне 2006 г.

Фирма-производитель: Яценко А.

Год начала производства: 2013

Описание модели

Модель паровоза С - малосерийный проект симферопольского моделиста Антона Яценко, работа над которым началась в 2012 г. В марте следующего года предварительный образец модели был впервые представлен на выставке "Железнодорожная модель-2013" в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Техника работы: преимущественно ручная, с элементами литья из смолы. Например, спицы колес - отливка из смолы, бандаж - металлический точёный. Материалы: смола ПРОТОКАСТ, пластик, различный металл, дерево, натуральный уголь. Модель ходовая (привод в тендере).

Предполагаемый тираж модели - 5-6 штук.

Описание прототипа

Паровоз серии С был спроектирован в 1908-1910 гг. инженерами Сормовского завода (отсюда обозначение серии: «С» - «Сормовский») под руководством Б.С. Малаховского. В период с 1910 по 1919 гг. построено 678 паровозов этой серии.

Паровозы имели осевую формулу 1-3-1 («Прери» по американской классификации) и работали с четырёхосными тендерами. Ходовая часть паровоза имела уникальную конструктивную особенность: бегунковая и первая движущая ось были размещены в поворотной тележке, тогда как поддерживающая ось была жёстко размещена в раме паровоза. Паровозы С являлись одними из лучших и наиболее экономичных скоростных пассажирских локомотивов России дореволюционного периода. При этом они были удобны в обслуживании и не нуждались в большом ремонте. Рабочая скорость паровозов С была установлена в 110 км/ч, затем поднята до 115 км/ч. 6 декабря 1913 г. паровозы серии С, дважды сменившись, провели девятивагонный пассажирский поезд от Петербурга до Москвы за 7 ч. 59 мин., при этом наибольшая скорость достигла 125 км/ч.

На основе серии С были созданы новые серии паровозов: в 1913-1914 г.. – Св, а в 1924-1925 гг. – Су (последние строились до 1951 г.).

10-11 марта 1918 г. четыре паровоза серии С провели специальный поезд, в котором советское правительство переезжало из Петрограда в Москву. На участке Тверь-Москва поезд вёл паровоз С-245.

География распространения паровозов серии С на российских, а затем на советских железных дорогах была велика. Так, в 1940 г. эти паровозы встречались на 22 дорогах, при этом наибольшую численность имели Октябрьская, Ярославская, Юго-Западная, Одесская, Южная и Казанская железные дороги.

С 1958 г. началось интенсивное исключение паровозов серии С из парка железных дорог.

В настоящее время сохранился единственный экземпляр этой серии - паровоз С-68, установленный в музее на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр сделан на выставке в ЦМЖТ в марте 2013 г.

Кадр 4. Корпус модели паровоза (в работе).

Кадр 4. Корпус модели паровоза (в работе).

Кадры 4-7 сделаны в сентябре 2012 г.

Кадр 5. Корпус модели паровоза.

Кадр 5. Корпус модели паровоза.

Кадр 6. Корпус тендера (в работе).

Кадр 6. Корпус тендера (в работе).

Кадр 7. Корпус тендера.

Кадр 7. Корпус тендера.

Кадр 8. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Кадр 8. Паровоз С-68 в музее на Варшавском вокзале, С.-Петербург

Снимок сделан в июне 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100