ZEUKE&WEGWERTH: исторические упаковочные коробки

Кадр 1. Коробка от стартового набора Zeuke эпохи 60-х гг.

Кадр 1. Коробка от стартового набора Zeuke эпохи 60-х гг.

Фото из журнала "TT Total!", 2007, № 1.

За свою многолетнюю историю самая известная ТТ-фирма сменила несколько вариантов дизайна упаковочных коробок. Здесь представлены те из них, которые использовались в 1960-е гг. Некоторые из них таят в себе загадки...

Фотогалерея
Кадр 2. Первоначальные варианты локомотивных коробок от Zeuke (кон. 50-х - нач. 60-х). Фирменный стиль ещё не сформировалсяю

Кадр 2. Первоначальные варианты локомотивных коробок от Zeuke (кон. 50-х - нач. 60-х). Фирменный стиль ещё не сформировалсяю

(Предоставлено Б.Отрутиковым).

Кадр 3. Внутри могло лежать совсем не то, что изображено на коробке (вкладыши соответствуют модели паровоза BR81.

Кадр 3. Внутри могло лежать совсем не то, что изображено на коробке (вкладыши соответствуют модели паровоза BR81.

(Предоставлено Б.Отрутиковым).

Кадр 4. Модели локомотивов снабжались своеобразными мини-сертификатами качества в форме

Кадр 4. Модели локомотивов снабжались своеобразными мини-сертификатами качества в форме "жетона на верёвочке". На Кадре 3 (в коробке) виден такой жетон с лицевой стороны; на этом кадре - с оборотной (на ней проставлялись отметки ОТК). Позже вместо больших красных жетонов появились маленькие золотистые - стандартные, без штампиков ОТК. Потом исчезли и они.

(Предоставлено Б.Отрутиковым).

Кадр 5. Коробка от модели паровоза BR23.

Кадр 5. Коробка от модели паровоза BR23.

Кадр 6. Коробка от модели тепловоза V200.

Кадр 6. Коробка от модели тепловоза V200.

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 7. Коробка от модели тепловоза V118.

Кадр 7. Коробка от модели тепловоза V118.

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 8. Коробка от модели паровоза BR23 со штатным вложением.

Кадр 8. Коробка от модели паровоза BR23 со штатным вложением.

Кадр 9. Коробка от модели тепловоза V200 с моделью.

Кадр 9. Коробка от модели тепловоза V200 с моделью.

Кадр 10. Коробка от модели тепловоза V118 с моделью.

Кадр 10. Коробка от модели тепловоза V118 с моделью.

Кадр 11. Коробка от модели паровоза BR23.

Кадр 11. Коробка от модели паровоза BR23.

Кадр 12. Коробка от модели электровоза E11/E42.

Кадр 12. Коробка от модели электровоза E11/E42.

Кадр 13. Та же коробка, что и на кадре 12, верхняя сторона.

Кадр 13. Та же коробка, что и на кадре 12, верхняя сторона.

На коробке изображён электровоз со сцепками, жёстко закреплёнными на корпусе электровоза (а не на тележках). На рисунке заметны и другие условности. Однако примечательно, что не менее странный рисунок модели Е11 со сцепками, закреплёнными на корпусе, есть и в каталоге фирмы ZEUKE 1967-68 гг. Что это - черновые эскизы или зарисовки действительно существовавшего предварительного образца, отличавшегося от массовой модели? Ответа на этот вопрос у нас нет.

Кадр 14. Коробка от знаменитого

Кадр 14. Коробка от знаменитого "крокодила" (E94). В ней продавался локомотив в окраске DR, но сама коробка изображает модель в "буржуйской" окраске DB!

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 15. Коробка от модели чехословацкого электровоза Е499. Чёрно-белое, в отличие от других коробок, изображение, по-видимому было использовано для того, чтобы можно было использовать коробку для обеих цветовых разновидностей модели (кремово-зелёной и кремово-синей). Интересно, что как и на коробке от E11/42, изображение не вполне соответствует модели: на картинке изображены ажурные токосъёмники и сцепки, закрепленные прямо на корпусе. При желании можно найти и другие отличия.

Кадр 15. Коробка от модели чехословацкого электровоза Е499. Чёрно-белое, в отличие от других коробок, изображение, по-видимому было использовано для того, чтобы можно было использовать коробку для обеих цветовых разновидностей модели (кремово-зелёной и кремово-синей). Интересно, что как и на коробке от E11/42, изображение не вполне соответствует модели: на картинке изображены ажурные токосъёмники и сцепки, закрепленные прямо на корпусе. При желании можно найти и другие отличия.

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 16. Коробка от модели тепловоза NOHAB. На сей раз представлены оба варианта модели: Венгерских (слева) и Датских (справа) железных дорог.

Кадр 16. Коробка от модели тепловоза NOHAB. На сей раз представлены оба варианта модели: Венгерских (слева) и Датских (справа) железных дорог.

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 17. Коробка от модели тепловоза V75. На рисунке, как и на модели - только два торцевых ограждения площадки (боковые отсутствуют).

Кадр 17. Коробка от модели тепловоза V75. На рисунке, как и на модели - только два торцевых ограждения площадки (боковые отсутствуют).

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 18. Коробка от модели того же тепловоза в чешском варианте (Т435). Две коробки для двух вариантов модели были, по всей видимости, изготовлены потому, что различия были не только в окраске, но и в тележках.

Кадр 18. Коробка от модели того же тепловоза в чешском варианте (Т435). Две коробки для двух вариантов модели были, по всей видимости, изготовлены потому, что различия были не только в окраске, но и в тележках.

(Предоставлено М.Дмитриевым).

Кадр 19. Локомотивные коробки были большого и маленького формата. Маленькие (короткие) коробки предназначались для паровозов серий 81 (как на этой фотографии) и 92, тепловозов V36 и Т334.

Кадр 19. Локомотивные коробки были большого и маленького формата. Маленькие (короткие) коробки предназначались для паровозов серий 81 (как на этой фотографии) и 92, тепловозов V36 и Т334.

Кадр 20. Универсальная коробка от моделей 2-осных товарных вагонов.

Кадр 20. Универсальная коробка от моделей 2-осных товарных вагонов.

Коробка образца начала - середины 1960-х гг.

Кадр 21. Та же коробка, что и на кадре 20, верхняя сторона.

Кадр 21. Та же коробка, что и на кадре 20, верхняя сторона.

Кадр 22. Та же коробка, что и на кадре 20, противоположная верхняя сторона :-)

Кадр 22. Та же коробка, что и на кадре 20, противоположная верхняя сторона :-)

Кадр 23. Универсальная коробка от моделей пасажирского 2-осного

Кадр 23. Универсальная коробка от моделей пасажирского 2-осного "семиоконника" и соответствующего ему 2-осного багажного вагона.

Коробка образца начала - середины 1960-х гг.

Кадр 24. Та же коробка, что и на кадре 23, верхняя сторона.

Кадр 24. Та же коробка, что и на кадре 23, верхняя сторона.

Кадр 25. Та же коробка, что и на кадре 23, противоположная верхняя сторона :-)

Кадр 25. Та же коробка, что и на кадре 23, противоположная верхняя сторона :-)

Кадр 26. Боковая сторона коробок, представленных на кадрах 23-25.

Кадр 26. Боковая сторона коробок, представленных на кадрах 23-25.

Кадр 27. Коробка от модели 4-осного пассажирского вагона, выпускавшейся с 1957 по 1968 гг.

Кадр 27. Коробка от модели 4-осного пассажирского вагона, выпускавшейся с 1957 по 1968 гг.

Кадр 28. Та же коробка, что и на кадре 27, верхняя сторона.

Кадр 28. Та же коробка, что и на кадре 27, верхняя сторона.

Кадр 29. Универсальная коробка, использовавшаяся для упаковки вагонов средней длины фирмой Zeuke на рубеже 1960-х - 70-х гг.

Кадр 29. Универсальная коробка, использовавшаяся для упаковки вагонов средней длины фирмой Zeuke на рубеже 1960-х - 70-х гг.

Кадр 30. Та же коробка, что и на кадре 29, верхняя сторона.

Кадр 30. Та же коробка, что и на кадре 29, верхняя сторона.

В центре - известный крытый товарный 4-осный вагон DR, модель которого производится с 1969 г. до сего дня.

Кадр 31. Та же коробка, что и на кадре 29, нижняя сторона.

Кадр 31. Та же коробка, что и на кадре 29, нижняя сторона.

В центре - вагон, модель которого никогда не производили ни Zeuke TT, ни затем ВТТВ. Это 4-осный полувгон типа Lowa с металлическим кузовом. Он не похож на 4-осные полувагоны с открывающимися створчатыми дверями, производство которых ВТТВ начала почти 20 лет спустя - в 1986 г. Откуда взялось это изображение на коробке, где традиционно изображались только реально выпускаемые модели? Ведь можно было поместить изображение других выпускавшихся к тому времени вагонов, подходящих для этой коробки (саморазгруз, 4-осная цистерна). Если неизвестный полувагон готовился к выпуску где-то около 1969 г., вслед за крытым вагоном, то почему информации об этом нет ни в одном каталоге Zeuke тех лет? Были ли выпущены предварительные образцы?...

Кадр 32. Та же коробка, что и на кадре 29, передняя сторона.

Кадр 32. Та же коробка, что и на кадре 29, передняя сторона.

Кадр 33. Та же коробка, что и на рис. 29, задяя сторона.

Кадр 33. Та же коробка, что и на рис. 29, задяя сторона.

И опять в составе, ведомом Е94, среди крытых товрных вагонов, загадочный 4-осный полувагон...

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100