Тепловоз V75

Модель этого тепловоза выпускалась фирмой Zeuke & Wegwerth в кооперации с фирмой НЕRR (известной своей моделью электровоза Е70, также продававшейся в 60-е гг. под маркой Zeuke) в 1967-72 гг. Модель имела две разновидности: собственно чешский вариант Т435 и вариант, поставлявшийся в ГДР - V75. Разновидности различались окраской и конструкцией тележек. Любопытно, что обе модели имели один номер - 001 (впрочем, был и ещё один вариант - V75-025).

Модель отличалась удвительной кинематической схемой - она имела привод на единственную (первую спереди), затем на обе оси первой двухосной тележки. Вторая тележка модели была, выражаясь паровозным языком, поддерживающей. Несмотря на наличие прорезиненной колёсной пары, такая схема не обеспечивала надёжной тяговой силы (особенно самый первый вариант модели с единственной приводной осью).

В 1972 г. национализированная фирма ВТТВ принципиально изменила ходовку модели, и в именно такая новая конструкция получила наибольшее распространение в наших коллекциях. Тем более, что на новой ходовке стал выпускаться и третий вариант модели - маневровый тепловоз советских ж.д. ЧМЭ2-205 (немцы писали в каталогах "YM 32-205"). Впоследствии появился другой номер ЧМЭ2-125.Одновременно изменилась, отразив перемены на "большой" железной дроге ГДР, и немецкая серия локомотива - V75 стал обозначаться V107.

О том, что был другой, более ранний вариант этой модели, моделисты новых поколений чаще всего не знают. Тем не менее, первоначальная модель отличалась от последующей не только специфической и не очень удачной ходовкой, но и отдельными привлекательными деталями. Среди них - имитация профнастила и люков на площадках, а также хорошо деталированный топливный бак.

Фотогалерея
Кадр 1. Модель тепловоза V75 001 (Zeuke).

Кадр 1. Модель тепловоза V75 001 (Zeuke).

Фото: Б.Отрутиков

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Кадр 2. Модель.

Кадр 2. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Кадр 4. Модель тепловоза Т435 001 (Zeuke).

Кадр 4. Модель тепловоза Т435 001 (Zeuke).

Фото: Б.Отрутиков

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Кадр 5. Модель тепловоза V75 001 (Zeuke) со снятым пластмассовым корпусом: видна ходовка первых выпусков (привод на переднюю тележку).

Кадр 5. Модель тепловоза V75 001 (Zeuke) со снятым пластмассовым корпусом: видна ходовка первых выпусков (привод на переднюю тележку).

Фото: И.Сергеев (кадры 5-9)

Кадр 6. Та же модель (фрагмент: редуктор в металлическом корпусе, он же груз).

Кадр 6. Та же модель (фрагмент: редуктор в металлическом корпусе, он же груз).

Хорошо видна имитация профнастила и люка на площадке.

Кадр 7. Та же модель (без корпуса), вид спереди.

Кадр 7. Та же модель (без корпуса), вид спереди.

Модель из коллекции И.Сергеева (кадры 5-9).

Кадр 8. Та же модель (без корпуса), вид сверху.

Кадр 8. Та же модель (без корпуса), вид сверху.

Кадр 9. Для сравнения: модель тепловоза V75 от ВТТВ (точнее, Т435 на тележках чехословацкого типа) со снятыми корпусом и свинцовым грузиком.

Кадр 9. Для сравнения: модель тепловоза V75 от ВТТВ (точнее, Т435 на тележках чехословацкого типа) со снятыми корпусом и свинцовым грузиком.

Кадр 10. Реконструкция Б.Отрутикова: так могла бы выглядеть модель ЧМЭ2 от Zeuke (на первоначальной ходовке).

Кадр 10. Реконструкция Б.Отрутикова: так могла бы выглядеть модель ЧМЭ2 от Zeuke (на первоначальной ходовке).

Фото: Б.Отрутиков (кадры 10-12)

Модель из коллекции Б.Отрутикова.

Кадр 11. Первоначальный вариант упаковочной коробки для модели тепловоза Т435/V75 от HERR.

Кадр 11. Первоначальный вариант упаковочной коробки для модели тепловоза Т435/V75 от HERR.

Кадр 12. Первоначальный вариант упаковочной коробки от HERR.

Кадр 12. Первоначальный вариант упаковочной коробки от HERR.

Кадр 13. Комплект деталей для сборки тепловоза с

Кадр 13. Комплект деталей для сборки тепловоза с "чехословацкими" тележками на первоначальной цойковской ходовке (выпускается малосерийным чешским производителем).

Фото: И.Сергеев

Кадр 14. То же, что на предыдущем фото (в сборе, но без ходовки).

Кадр 14. То же, что на предыдущем фото (в сборе, но без ходовки).

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100