Паровоз BR50.4 (ВТТВ)

Фото 1.

Фото 1.

Фото: Е.Запорожченко (все фото)

На рубеже 1970-80-х гг. при модельной фирме ВТТВ существовал своего рода любительский клуб. Члены этого клуба имели право, используя оборудование фирмы и комплектующие выпускавшихся серийных моделей, изготавливать (вероятно, за определённую мзду) для себя модели другого подвижного состава. Так в начале 1980-х гг. появилась малосерийная модель немецкого паровоза серии 50.4.

Паровозы BR50 имели несколько разновидностей. В настоящее время фирма Tillig производит модели тех "50-х" паровозов, которые были изготовлены в довоенный период - как в исходной версии ("Altbau"), так и прошедшие реконструкцию ("Reko"). Что касается прототипа представленной на этой странице малосерийной модели, то он выпускался в ГДР после войны на основе унификации котла, будки и тендера с другим послевоенным немецким паровозом BR23/35. (Tillig такую модель не выпускает). Не удивительно, что за основу новой модели были приняты детали (корпус, тендер) от модели паровоза серии 23 производства ВТТВ. Для изготовления ходовки были использованы детали другой модели - паровоза серии 56.

На фотографиях отчётливо видны следы применявшейся кустарной технологии конверсии. Изменения коснулись, прежде всего, колёсной базы, где появилась пятая (относительно BR56) ведущая ось. На фото 6 и 7 хорошо видны следы шва, обозначающего границу между 4-осной ходовкой паровоза 56 и подклеенного фрагмента с пятой осью. Таким же кустарным образом вставлен дополнительный лобовой фонарь - в отверстие фронтонного листа вмонттирован световод наподобие тех, которые использовались на моделях паровозов 56 и 86. Для соединения паровоза и тендера использован узел крепления от модели 35-го паровоза, насаженный на поворотную пластинку, использовавшуюся в узле крепления тендера 56-го.

Помимо всех этих комбинаций деталей двух серийных моделей есть и одна, по-видимому, совершенно оригинальная деталь. Это свисток, установленный вместо знаменитого колокольчика, заметный на фото 1, 2 и особенно 4.

Все надписи сохранены от паровоза 23, исключая четыре указателя серии и номера паровоза (50 4012-6).

Модель представляет собой большую редкость. Известны также самостоятельные переделки, выполненные по аналогичной схеме россисйкими любителями.

На фотографиях представлена модель из коллекции Евгения Запорожченко, Пертербург. Благодарим Алексея Земскова за предоставленную информацию о происхождении модели.

Фотогалерея
Фото 2.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 7.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100