Набор - пассажирский поезд

Фото 1. Состав из пассажирского ТТ-набора фирмы ROCO.

Фото 1. Состав из пассажирского ТТ-набора фирмы ROCO.

Фото: И.Сергеев (все фото)

Модели из коллекции И.Сергеева.

В 1970 г. фирма Roco впервые заявила себя в типоразмере ТТ, выпустив два набора "юниорского" типа. Оба они состояли из четырёх моделей подвижного состава австрийских железных дорог: 4-осного электровоза австр.серии 181 и три двухосных вагона (в одном наборе пассажирские, темного оливково-зелёного цвета, в другом товарные, светло-коричневого цвета). Все эти модели имели существенные особенности-упрощения, отличавшие их от модельных линий других европейских ТТ-фирм:

1) Локомтив был сделан как стендовый и имел, как и вагоны, пластмассовые колёса (насаженные, правда, на металлические оси, но это были единственные металлические детали во всём наборе); в силу этого набор не комплектовался ни блоком питания, ни даже рельсами. К моделями этих наборов подходят рельсы, выпускавшиеся фирмой ROKAL. (Я заменил у вагонов эти колёса на колёса от ВТТВ, что видно на фото. Они нормально держатся в гнёздах и крутятся).

2) Модели не окрашены; они имеют вид, обусловленный естественными цветами использованных пластмасс. Надписи (в довольно большом количестве) выполнены рельефными. На пассажирских вагонах легко различимы табички с маршрутом: Wien(West) - Bregenz. Качество литья неровное. Аккуратно и довольно "вкусно" для тех лет выглядят тележки локомотива, тогда как рамы вагонов, напротив, имеют повторяющийся дефект литья.

3) В моделях нет ни интерьеров, ни стёкол, а электровоз, кроме того, лишён днища. (На фотографиях - модели, которые я дооборудовал оконными стёклами, иначе они смотрелись жутковато).

4) Все модели легко разбираются на составные части, поскольку при их сборке не использовано ни капли клея.

5) На моделях установлены специфические, нигде больше не встречающиеся сцепки. Столь же специфичны и узлы крепления, так что прикрепить такой вагончик к составу из ROKAL-моделей без некоторых хитростей не удастся.

И.С.

Фотогалерея
Фото 2. Тот же состав. (Слева направо - австрийский электровоз серии 181; вагоны австрийских ж.д.:  вагон 1/2 кл., вагон 2 кл., багажный вагон).

Фото 2. Тот же состав. (Слева направо - австрийский электровоз серии 181; вагоны австрийских ж.д.: вагон 1/2 кл., вагон 2 кл., багажный вагон).

Фото 3. Модель австрийского электровоза серии 181.

Фото 3. Модель австрийского электровоза серии 181.

Фото 4. Модель электровоза (фрагмент). Хорошо деталированная (для модели такого класса) тележка.

Фото 4. Модель электровоза (фрагмент). Хорошо деталированная (для модели такого класса) тележка.

Фото 5. Модель пассажирского (пригородного) вагона 1/2 класса.

Фото 5. Модель пассажирского (пригородного) вагона 1/2 класса.

Фото 6. Модель пассажирского (пригородного) вагона 2 класса.

Фото 6. Модель пассажирского (пригородного) вагона 2 класса.

Фото 7. Модель багажного вагона.

Фото 7. Модель багажного вагона.

Фото 8. Модель пассажирсколго вагона, вид с торца. Очень аккуратно выполнены торцевые решетки.

Фото 8. Модель пассажирсколго вагона, вид с торца. Очень аккуратно выполнены торцевые решетки.

Фото 9. Модель багажного вагона, вид с торца. Напоминает торцевую часть известной модели 2-осного багажного вагона от Zeuke-ВТТВ- Tillig.

Фото 9. Модель багажного вагона, вид с торца. Напоминает торцевую часть известной модели 2-осного багажного вагона от Zeuke-ВТТВ- Tillig.

Фото 10. Модель багажного вагона с противоположного торца. Ничего не напоминает!

Фото 10. Модель багажного вагона с противоположного торца. Ничего не напоминает!

Фото 11. Модель электровоза, вид спереди. Весьма

Фото 11. Модель электровоза, вид спереди. Весьма "юниорский" вид!

Фото 12. Модель электровоза, вид сверху.

Фото 12. Модель электровоза, вид сверху.

Фото 13. Модели электровоза и вагона со снятыми крышами.

Фото 13. Модели электровоза и вагона со снятыми крышами.

Фото 14. Модель электровоза, вид снизу.

Фото 14. Модель электровоза, вид снизу.

На модели не предусмотрено днище, между тележками просвечивает серая крыша.

Фото 15. Модель вагона, вид снизу.

Фото 15. Модель вагона, вид снизу.

В отличие от электровоза, здесь не только есть днище, но и довольно реалистично показано подвагонное оборудование.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100