"Tri-Ang TT3" ("Трай-Анг ТТ-три")

Фото 1. Модель английского тепловоза серии 08.

Фото 1. Модель английского тепловоза серии 08.

Фото 1-3 с сайта любителей фирмы "Tri-Ang TT3".

Фото 2. Модель английского паровоза

Фото 2. Модель английского паровоза "Windsor Castle", 2-3-0.

В 2007 г. исполнилось полвека со дня начала производства железнодорожных моделей фирмой "Tri-Ang TT3" ("Трай-Анг ТТ-три") – самым известным из британских производителей в типоразмере ТТ

Предыстория "Tri-Ang TT3" берет начало в 1953 г., когда англичанин Уолтер Лайне, работавший на одной из британских фирм – производителей моделей в типоразмере 00 - "Tri-Ang 00", вернувшись из поездки в Германию, привез с собой несколько ТТ-моделей западногерманской фирмы ROKAL. У.Лайне решил начать выпуск моделей британского подвижного состава с колеей 12 мм для тех англичан, которые хотели бы «больше железной дороги на той же площади». На заводе в английском городе Мэгрет, графство Кент, началась подготовка к выпуску ТТ-моделей.

Как известно, консервативная Англия до сих пор вместо литров пользуется «пинтами», вместо килограммов – «фунтами», а вместо метров, соответственно – «футами». Таким путем хорошо знакомое нам «ТТ» превратилось в специфический английский типоразмер «ТТЗ» («ТТ-три»), что означает: «1 фут в 3 мм». При сохранении ширины колеи в 12 мм, традиционный для ТТ масштаб несколько менялся: 1:101,6 вместо 1:120. Это было типичное британское изменение существующего модельного масштаба, благодаря чему появилось больше свободного места для размещения двигателей внутри локомотивов.

В январе 1957 г. на лондонской выставке игрушек были всперые представлены два набора подвижного состава от фирмы "Tri-Ang TT3". Один из них состоял из танк-паровоза F-3 Британских ж.д., имевшего название «Джинти», и двух вагонов пригородного сообщения в зеленой окраске, характерной для дорог южной Англии. Этот набор был укомплектован рельсовым кругом и трансформатором. Другой набор состоял из локомотива и четырех грузовых вагонов. Кроме того, отдельно были выпущены четыре 2-осные цистерны с различными надписями. Сцепки на моделях были специфические, они не подходили к моделям фирмы ROKAL (и, тем более, к моделям появившейся позже фирмы «Zeuke»). Однако ходовая часть локомотивов и вагонов позволяла свободно эксплуатировать их и на рельсах фирмы ROKAL, а не только на собственной рельсовой системе "Tri-Ang TT3".

На протяжении десяти лет своей жизни фирма "Tri-Ang TT3" успела порадовать любителей «идеальной колеи» семью различными моделями паровозов, двумя тепловозами, дизель-поездом, примерно полутора десятками различных типов двух- и четырехосных товарных вагонов и несколькими конструкциями 4-осных пассажирских вагонов во многих цветовых разновидностях. Паровозы фирмы "Tri-Ang TT3" имели металлические корпуса; большинство из них было в характерной для Британских ж.д. зеленой окраске. Характерной особенностью моделей паровозов, выпускавшихся фирмой "Tri-Ang TT3", является диагональное расположение мотора относительно горизонтальной оси.

Первоначально фирма ориентировалась на внутренний рынок, но в начале 1960-х гг. возникают проекты «континентальной экспансии», и в ассортименте "Tri-Ang TT3" появляются два паровоза и несколько вагонов французского типа. К сожалению, усиливающееся давление со стороны более мелкого типоразмера N не позволило воплотиться многим интересным замыслам. В 1964 г. ТТ-производство в Великобритании, перестав окупать себя, было свернуто.

И.Сергеев. "Локотнранс", 2008, №2.

Фотогалерея
Фото 3. Шасси от модели

Фото 3. Шасси от модели "Windsor Castle".

Фото 4. Модель паровоза

Фото 4. Модель паровоза "Британия", 2-3-1, 1961 г.

Фото 4-7 - из журнала "ТТ ТOTAL!", 2007, №1.

Фото 5. Модель спального вагона, 1962 г.

Фото 5. Модель спального вагона, 1962 г.

Фото 6. Модель 4-осной цистерны

Фото 6. Модель 4-осной цистерны "ICI", 1959.

Фото 7. Модель паровоза 2-3-1

Фото 7. Модель паровоза 2-3-1 "Континентальный Пасифк" (предназначалась для экспорта во Францию), 1962.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100