Тепловоз 2ТЭ10Л(ТЭП10Л)

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭП10Л на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭП10Л на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: И.Сергеев (все фото).

Снимки сделаны в марте 2008 г.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Антон Ходаков

Описание модели

Модель тепловоза 2ТЭ10Л (пассажирский вариант известной "Луганки" - одна секция) изготовлена петербургским моделистом А.Ходаковым и впервые экспонировалась на выставке в Санкт-Петербурге в 2008 г.

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 2. Та же модель.

Кадр 2. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель, вид спереди.

Кадр 3. Та же модель, вид спереди.

Кадр 4. Та же модель, вид сзади.

Кадр 4. Та же модель, вид сзади.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100