Тепловоз 2ТЭ10Л-746

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-746.

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-746.

Фото: В.Прийменко (кадры 1, 3-7).

Кадр 2. Тепловоз 2ТЭ10Л-2100 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 2. Тепловоз 2ТЭ10Л-2100 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2013

Описание модели

Модель тепловоза 2ТЭ10Л-746 (одна секция) выполнена петербуржцем Вячеславом Прийменко. Это - первый опыт моделиста в изготовлении моделей подвижного состава. Использованы корпуса и ходовки серийных моделей тепловозов ТЭ3 и ТЭП10 производства фирмы "Пересвет"; отдельные детали выполнены самостоятельно с использованием миллимитрового ПВХ и проволоки. Представляет интерес оригинальная деталировка модели (маты для воздухозаборников, ступени и поручни, крышевое оборудование и пр.). Имеетися интерьер кабины машиниста, а также имитация дизеля. Установлено освещение.

Другие модели тепловоза 2ТЭ10Л / ТЭП10Л:

- от А.Ватаева;

- от Дм.Попова ("ТТ-ТТ", малая серия);

- от А.Ходакова;

- от А.Шувикова;

- от А.Зименкова;

- от Д.Камушкина (малая серия).

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель, вид спереди.

Кадр 3. Модель, вид спереди.

Кадр 4. Модель, кабина машиниста.

Кадр 4. Модель, кабина машиниста.

Кадр 5. Модель, вид на переходное суфле.

Кадр 5. Модель, вид на переходное суфле.

Кадр 6. Модель на диораме В.Прийменко (дым - фотошоп :)).

Кадр 6. Модель на диораме В.Прийменко (дым - фотошоп :)).

Кадр 7. Коллаж, отображающий историю создания модели.

Кадр 7. Коллаж, отображающий историю создания модели.

Кадр 8. Тепловоз 2ТЭ10Л-2631 - экспонат Московского музея истории ж.д. техники на Рижском вокзале.

Кадр 8. Тепловоз 2ТЭ10Л-2631 - экспонат Московского музея истории ж.д. техники на Рижском вокзале.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100