Тепловоз 2ТЭ10Л

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-1934 (одна секция).

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-1934 (одна секция).

Фото: И.Сергеев (все кадры)

Снимок сделан в марте 2010 г. на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Кадр 2. Тепловоз 2ТЭП10Л-3621 в Московском музее ж.д. техники.

Кадр 2. Тепловоз 2ТЭП10Л-3621 в Московском музее ж.д. техники.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД (Сев.ж.д.)

Фирма-производитель: А.Ватаев

Год начала производства: 2009

Описание модели

Модель тепловоза 2ТЭП10Л, над которой работает петербургский моделист Андрей Ватаев, впервые экспонировалась (в виде одной секции) на выставке в ЦМЖТ в 2010 г. Использована ходовка фирмы "Пересвет"; корпус изготовлен моделистом самостоятельно. Предполагается создание полноценной двухсекционной модели, с освещением, переключающимся при изменении направления движения (белое - красное).

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100