Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Зименков А. Год начала производства: 2013 Описание моделиМодель тепловоза 2ТЭ10Л (одна секция) приписки Сев. ж.д. самостоятельно выполнена петербуржским моделистом Андреем Зименковым. Материал корпуса - пластик. Использованы отдельные детали от тепловозов производства фирмы "Пересвет" (например, боковины тележек), а также ВТТВ (модель тепловоза NOHAB). В кабине машинста выполнен интерьер. Модель окрашена с использованием технологий "состаривания". Модель впервые экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель. Искусство железнодорожного моделизма" в ЦМЖТ (СПб), в марте 2014 г. Другие модели тепловоза 2ТЭ10Л / ТЭП10Л: - от А.Ватаева; - от Дм.Попова ("ТТ-ТТ", малая серия); - от А.Ходакова; - от А.Шувикова; - от В.Прийменко. Описание прототипаГрузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины. Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч. Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.
|