Тепловоз 2ТЭ10Л (одна секция)

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л.

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л.

Фото: И.Сергеев

Кадры 1, 3-4 сделаны на выставке в ЦМЖТ, Петербург, в марте 2014 г.

Кадр 2. Тепловоз 2ТЭ10Л-2100 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 2. Тепловоз 2ТЭ10Л-2100 в Новосибирском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

Разновидности: модель выполнена в единственном экземпляре

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Зименков А.

Год начала производства: 2013

Описание модели

Модель тепловоза 2ТЭ10Л (одна секция) приписки Сев. ж.д. самостоятельно выполнена петербуржским моделистом Андреем Зименковым. Материал корпуса - пластик. Использованы отдельные детали от тепловозов производства фирмы "Пересвет" (например, боковины тележек), а также ВТТВ (модель тепловоза NOHAB). В кабине машинста выполнен интерьер. Модель окрашена с использованием технологий "состаривания".

Модель впервые экспонировалась на выставке "Железнодорожная модель. Искусство железнодорожного моделизма" в ЦМЖТ (СПб), в марте 2014 г.

Другие модели тепловоза 2ТЭ10Л / ТЭП10Л:

- от А.Ватаева;

- от Дм.Попова ("ТТ-ТТ", малая серия);

- от А.Ходакова;

- от А.Шувикова;

- от В.Прийменко.

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель, вид спереди.

Кадр 3. Модель, вид спереди.

Фото: Александр Андреев

Кадр 4. Модель, вид сзади.

Кадр 4. Модель, вид сзади.

Фото: И.Сергеев

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100