Разновидности: одна разновидность Эпоха: V Принадлежность: РЖД Фирма-производитель: 13 Год начала производства: 2008 Год окончания производства: по настоящее время Артикул: 02571 Описание моделиМодель тепловоза М62-1237 Калининградской ж.д. производится немецкой фирмой «Тillig». Использована классическая "тиллиговская" ходовка с карданным приводом на тележки. Длина модели 147 мм, есть буфера (буфера круглые), привод на 4 оси, токосъем с 4 осей (со 2-й по 5-ю, крайние оси обрезинены), переключающийся свет белых фонарей (в каждую сторону - один верхний, два буферных фонаря). Возможна установка цифрового декодера. * * * Модель от Tillig имеет целый ряд несоответствий с прототипом – тепловозом М62-1237, переделанному на европейскую колею, который водит пассажирский поезд Калининград – Гдыня – Берлин: 1. Глушитель. У М62-1237 изначально глушителя не было, только круглые выхлопные трубы, но после КВР с заменой дизеля на 5Д49 на тепловозе был установлен новый глушитель и воздушный фильтр на крыше над турбокомпрессором. 2. Над вентилятором холодильника круглая сетка, а на реальном тепловозе стоят жалюзи в прямоугольной рамке. 3. На тележках модели по 4 тормозных цилиндра и двустороннее нажатие колодок, как и правильно для экспортных машин. В то же время на тепловозах СЖД – тележки имеют по 2 цилиндра с односторонним нажатием. 4. Отсутствуют маневровые поручни-штыри на кабине, нет и маневровых подножек на метельнике. 5. Заводские таблички на модели – овальные, что неверно для отечественного прототипа; овальные таблички были только на экспортных тепловозах «Тайга Тромель». 6. У модели не воспроизведено большинство технических надписей. Даже на фронтоне кабины всегда наличествующая трафаретка «Остерегайся контактного провода» сделана просто в виде белых прямоугольников, нет восьмицифрового кода. 7. Привода стеклоочистителей у локомотивов, поступавших на отечественные дороги, расположены над окном, а не в нижних углах, как в экспортных вариантах. По материалам журнала «Локотранс», 2008, № 7. . Интересный факт: Модель тепловоза М62 - единственная модель локомотива в типоразмере ТТ, которая в течение некоторого времени серийно производидась сразу тремя фирмами, причём в трёх различных государствах: "Пересвет" (Россия), "Tillig" (германия) и "ROCO" (Австрия). При этом никакой другой локомотив наших железных дорог до сих пор не удостоился даже двух разных серийных моделей в ТТ. Другие модели тепловоза М62: - от фирмы "Пересвет", серийная модель; - от фирмы "ROCO", серийная модель. Описание прототипаТепловоз М62 выпускался Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в различных модификациях с 1965 г. по настоящее время. Он был разработан по заказу Венгерских государственных железных дорог и затем поставлялся почти во все социалистические страны (в т.ч. и на Кубу) в качестве грузового локомотива. С 1970 г. серийно строился с незначительными изменениями и для Советских железных дорог (наиболее заметное для стороннего взгляда изменение – вид буферных фонарей: первоначально круглые, затем в прямоугольном блоке). С 1976 г. выпускается только двухсекционный вариант 2М62 и его модификации. Первый тепловоз М62-1 – экспонат музея в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. Там же установлена усовершенствованная машина, выпускавшаяся по заказу Министерства обороны для работы с боевыми железножороджными ракетными комплесами БЖДРК (тепловоз так называемой серии ДМ62). В Новосибирском железнодорожном музее представлен один из двухсекционных 2М62 (№ 0500). В нашей стране широко используется также и как пассажирский локомотив на местных линиях, а также для маневрово-вывозной работы на крупных станциях. Тепловозы М62, используемые в пассажирском движении, часто оснащены буферами. Мощность локомотива 2000 л.с., конструкционная скорость 100 км/ч. Прототип модели - тепловоз М62-1237 европейской колеи - знаком как россисйким, так и немецким (а также и польским) ТТ-любителями; он водит пассажирский поезд Калининград-Гдыня-Берлин.
|