Тепловоз М62

Фото 1. Модель тепловоза М62-1237 в полной комплектации.

Фото 1. Модель тепловоза М62-1237 в полной комплектации.

Фото: Tillig

Фото 2. Тепловоз М62-1237 с поездом Калининград - Гдыня - Берлин, ст. Калининград-Пасс.

Фото 2. Тепловоз М62-1237 с поездом Калининград - Гдыня - Берлин, ст. Калининград-Пасс.

Фото: И.Онуфриев

Снимок сделан 4 июня 2007 г. на ст. Калининград-пасс. Фото с сайта "Паровоз ИС"

Разновидности: одна разновидность

Эпоха: V

Принадлежность: РЖД

Фирма-производитель: 13

Год начала производства: 2008

Год окончания производства: по настоящее время

Артикул: 02571

Описание модели

Модель тепловоза М62-1237 Калининградской ж.д. производится немецкой фирмой «Тillig». Использована классическая "тиллиговская" ходовка с карданным приводом на тележки. Длина модели 147 мм, есть буфера (буфера круглые), привод на 4 оси, токосъем с 4 осей (со 2-й по 5-ю, крайние оси обрезинены), переключающийся свет белых фонарей (в каждую сторону - один верхний, два буферных фонаря). Возможна установка цифрового декодера.

* * *

Модель от Tillig имеет целый ряд несоответствий с прототипом – тепловозом М62-1237, переделанному на европейскую колею, который водит пассажирский поезд Калининград – Гдыня – Берлин:

1. Глушитель. У М62-1237 изначально глушителя не было, только круглые выхлопные трубы, но после КВР с заменой дизеля на 5Д49 на тепловозе был установлен новый глушитель и воздушный фильтр на крыше над турбокомпрессором.

2. Над вентилятором холодильника круглая сетка, а на реальном тепловозе стоят жалюзи в прямоугольной рамке.

3. На тележках модели по 4 тормозных цилиндра и двустороннее нажатие колодок, как и правильно для экспортных машин. В то же время на тепловозах СЖД – тележки имеют по 2 цилиндра с односторонним нажатием.

4. Отсутствуют маневровые поручни-штыри на кабине, нет и маневровых подножек на метельнике.

5. Заводские таблички на модели – овальные, что неверно для отечественного прототипа; овальные таблички были только на экспортных тепловозах «Тайга Тромель».

6. У модели не воспроизведено большинство технических надписей. Даже на фронтоне кабины всегда наличествующая трафаретка «Остерегайся контактного провода» сделана просто в виде белых прямоугольников, нет восьмицифрового кода.

7. Привода стеклоочистителей у локомотивов, поступавших на отечественные дороги, расположены над окном, а не в нижних углах, как в экспортных вариантах.

По материалам журнала «Локотранс», 2008, № 7.

.

Интересный факт:

Модель тепловоза М62 - единственная модель локомотива в типоразмере ТТ, которая в течение некоторого времени серийно производидась сразу тремя фирмами, причём в трёх различных государствах: "Пересвет" (Россия), "Tillig" (германия) и "ROCO" (Австрия). При этом никакой другой локомотив наших железных дорог до сих пор не удостоился даже двух разных серийных моделей в ТТ.

Другие модели тепловоза М62:

- от фирмы "Пересвет", серийная модель;

- от фирмы "ROCO", серийная модель.

Описание прототипа

Тепловоз М62 выпускался Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в различных модификациях с 1965 г. по настоящее время. Он был разработан по заказу Венгерских государственных железных дорог и затем поставлялся почти во все социалистические страны (в т.ч. и на Кубу) в качестве грузового локомотива. С 1970 г. серийно строился с незначительными изменениями и для Советских железных дорог (наиболее заметное для стороннего взгляда изменение – вид буферных фонарей: первоначально круглые, затем в прямоугольном блоке). С 1976 г. выпускается только двухсекционный вариант 2М62 и его модификации.

Первый тепловоз М62-1 – экспонат музея в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. Там же установлена усовершенствованная машина, выпускавшаяся по заказу Министерства обороны для работы с боевыми железножороджными ракетными комплесами БЖДРК (тепловоз так называемой серии ДМ62). В Новосибирском железнодорожном музее представлен один из двухсекционных 2М62 (№ 0500).

В нашей стране широко используется также и как пассажирский локомотив на местных линиях, а также для маневрово-вывозной работы на крупных станциях. Тепловозы М62, используемые в пассажирском движении, часто оснащены буферами.

Мощность локомотива 2000 л.с., конструкционная скорость 100 км/ч.

Прототип модели - тепловоз М62-1237 европейской колеи - знаком как россисйким, так и немецким (а также и польским) ТТ-любителями; он водит пассажирский поезд Калининград-Гдыня-Берлин.

Фотогалерея
Фото 3. Модель тепловоза М62-1237 (фрагмент).

Фото 3. Модель тепловоза М62-1237 (фрагмент).

Фото: А.Андреев

Фото 4. Та же модель, что и на фото 3 (фрагмент).

Фото 4. Та же модель, что и на фото 3 (фрагмент).

Фото: А.Андреев

Фото 5 Та же модель, что и на фото 3 (фрагмент).

Фото 5 Та же модель, что и на фото 3 (фрагмент).

Фото: А.Андреев

Фото 6. Та же модель, что и на фото 3 (вид спереди).

Фото 6. Та же модель, что и на фото 3 (вид спереди).

Фото: А.Андреев

Фото 7. Та же модель, что и на фото 3, на клубном ТТ-макете в Раменском.

Фото 7. Та же модель, что и на фото 3, на клубном ТТ-макете в Раменском.

Фото: А.Андреев

Фото 8. Та же модель, что и на фото 3, на макете в Раменском.

Фото 8. Та же модель, что и на фото 3, на макете в Раменском.

Фото: А.Андреев

Фото 9. Три серийных модели

Фото 9. Три серийных модели "машки" в ТТ.

Фото: И.Сергеев

Слева направо: Tillig, Пересвет, Пересвет.

Фото 10. Модель тепловоза М62-001. Конверсия модели от Tillig (автор - 150rus).

Фото 10. Модель тепловоза М62-001. Конверсия модели от Tillig (автор - 150rus).

Фото: 150rus

Модель дополнена светящимся задним (красным) фонарём; переднее освещение было также доработано.

Фото 11. Конверсия

Фото 11. Конверсия

Фото: Р.Мишин

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100