Тепловоз ТЭ3/ТЭ7

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ3-153 (из колл. С.Животкова, Москва).

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭ3-153 (из колл. С.Животкова, Москва).

Фото: С.Животков

Кадр 2. Тепловоз ТЭ3-6965 в Брестском ж.д. музее.

Кадр 2. Тепловоз ТЭ3-6965 в Брестском ж.д. музее.

Разновидности: окраска, номера, надписи

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Д.Попов

Год начала производства: 2017

Описание модели

Стендовые модели тепловозов ТЭ3/ТЭ7 (поздний вариант кабины) выполнены моделистом Дм.Поповым из г.Саров (Нижегородская обл.). Технология - литьё под низким давлением из полиуретанового пластика ПРОТОКАСТ.

Другие модели тепловозов ТЭ3/ТЭ7:

- ТЭ3 от фирмы "Пересвет" (серийная модель);

- ТЭ7 от фирмы "Пересвет" (серийная модель);

- ТЭ3 от Е.Запорожченко.

Описание прототипа

Тепловоз ТЭ3 – это целая эпоха российских железных дорог.

Двухсекционный грузовой тепловоз ТЭ3 выпускался с 1953 по 1973 гг. и долгое время являлся самым распространённым тепловозом на всей железнодорожной сети бывшего СССР. В разные годы он строился Коломенским, Харьковским и Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительными заводами. В общей сложности было выпущено 6809 машин. Локомотивы, построенные до 1957 г., отличались иной формой кабины машиниста и расположением верхнего прожектора.

На базе ТЭ3 были созданы пассажирский тепловоз ТЭ7 и усиленный трёхсекционный 3ТЭ3.

Осевая формула локомотива 2(30-30), мощность дизелей 2 х 200 л.с., скорость – 100 км/ч.

С 1990-х гг. происходит массовое списание ТЭ3, и эта массовая серия стремительно исчезает с железнодорожного пространства России. Сегодня мы ещё можем встретить ТЭ3 на многих железных дорогах России, но он уже становится одним из самых популярных экспонатов музеев железнодорожной техники. ТЭ3 разных периодов постройки экспонируются в музеях Санкт-Петербурга (ТЭ3-1001 с первоначальной формой кабины), Москвы (ТЭ3-5151) Новосибирска (ТЭ3-7376, настоящий № 7576), Екатеринбурга (ТЭ3-4820), Челябинска (ТЭ3-275), Ростова-на-Дону (ТЭ3-6938). В музеях стран СНГ этот тепловоз тоже очень распространенный экспонат: можно назвать ТЭ3-6965 в Бресте, ТЭ3-7643 в Донецке, ТЭ3-7593 в Риге и ТЭ3 с неустановленным номером в Ташкенте.

В городах России ТЭ3 установлен как памятник в Краснодаре (одна секция, № 2255А, настоящий № ТЭ3-7544), Сургуте (ТЭ3-6249), на станции Орск-Грузовой (одна секция, ТЭ3-003), в депо Карасук (одна секция, ТЭ3-006) и Кулунда (другая секция того же ТЭ3-006).

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза ТЭ3-153.

Кадр 3. Модель тепловоза ТЭ3-153.

Фото: С.Животков (кадры 3-5)

Кадр 4. Та же модель (кабина).

Кадр 4. Та же модель (кабина).

Кадр 5. Та же модель (дизельное отделение).

Кадр 5. Та же модель (дизельное отделение).

Кадр 6. Модели тепловозов ТЭ3-7058 и ТЭ10Л от Дм.Попова (из колл. С.Набатова, СПб) в экспозиции выставки

Кадр 6. Модели тепловозов ТЭ3-7058 и ТЭ10Л от Дм.Попова (из колл. С.Набатова, СПб) в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2018" в ЦМЖТ России, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус (кадры 6-8)

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭ3-7058.

Кадр 7. Модель тепловоза ТЭ3-7058.

Кадр 8. Та же модель (фрагмент).

Кадр 8. Та же модель (фрагмент).

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭ7-080 (из кол. С.Животкова).

Кадр 9. Модель тепловоза ТЭ7-080 (из кол. С.Животкова).

Фото: С.Животков (кадры 9-14)

Кадр 10.  Та же модель.

Кадр 10. Та же модель.

Кадр 11. Та же модель (вид спереди).

Кадр 11. Та же модель (вид спереди).

Кадр 12. Та же модель (вид снизу).

Кадр 12. Та же модель (вид снизу).

Кадр 13. Модели тепловозов ТЭ7 от фирмы

Кадр 13. Модели тепловозов ТЭ7 от фирмы "Пересвет" (слева) и от Д.Попова.

Кадр 14. Модели тепловозов ТЭ7 от Д.Попова (слева) и от фирмы

Кадр 14. Модели тепловозов ТЭ7 от Д.Попова (слева) и от фирмы "Пересвет", вид со стороны переходного суфле.

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭ7-014 (из кол. С.Набатова).

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭ7-014 (из кол. С.Набатова).

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус (кадры 15-16)

Кадр 16. Та же модель.

Кадр 16. Та же модель.

Кадр 17. Модель тепловоза ТЭ3-6938 (секция).

Кадр 17. Модель тепловоза ТЭ3-6938 (секция).

Фото: Д.Попов

Кадр 18. Модель тепловоза ТЭ3-2707 (БПМ-001) в составе одногй секции (из колл. С.Набатова) в экспозиции выставки

Кадр 18. Модель тепловоза ТЭ3-2707 (БПМ-001) в составе одногй секции (из колл. С.Набатова) в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2018", ЦМЖТ России, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев, А.Райкерус (кадры 18-20)

Кадр 19. Та же модель.

Кадр 19. Та же модель.

Кадр 20. Та же модель.

Кадр 20. Та же модель.

Кадр 30. Модели тепловозов ТЭ3/ТЭ7 от Дм.Попова (из колл. С.Набатова).

Кадр 30. Модели тепловозов ТЭ3/ТЭ7 от Дм.Попова (из колл. С.Набатова).

Фото: С.Набатов (кадры 30-32)

Кадр 31. Те же модели.

Кадр 31. Те же модели.

Кадр 32. Те же модели.

Кадр 32. Те же модели.

Кадр 33. Тепловоз ТЭ3-6938 в Ростовском ж.д. музее.

Кадр 33. Тепловоз ТЭ3-6938 в Ростовском ж.д. музее.

Фото: И.Сергеев (кадры 33-34)

Снимок сделан в августе 2007 г.

Кадр 44. Тепловоз ТЭ7-096 в Новосибирском ж.д. музее.

Кадр 44. Тепловоз ТЭ7-096 в Новосибирском ж.д. музее.

Снимок сделан в октябре 2006 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100