Разновидности: травлёные "киты" и полностью готовые модели (окраска и декали под заказ) Эпоха: IV-V Фирма-производитель: UMF (Польша) Год начала производства: 2012 (?) Год окончания производства: производится по настоящее время Описание моделиМодель производится в виде "травлёных китов", а также может быть заказана у производителя в виде полного комплекта (травленка + ходовая + электрика), либо полностью готовой ходовой модели с окраской и надписями (или без них). Особенность модели состоит в том, что у UMF нет русских декалей, поэтому под заказ на фирме делают только самые общие надписи. Использованы ходовки австрийской фирмы ROCO (от модели тепловоза серии М62). Интересный факт: модели с польскими декалями имеют надписи "Т3М2" вместо "ТЭМ2" :-) Другие варианты модели тепловоза ТЭМ2: - от Проекта RusTrain (малая серия); - от А.Шувикова. Описание прототипаТепловоз ТЭМ2 - 6-осный маневровый тепловоз с электромеханической передачей. Мощность дизеля - 1200 л.с., конструкционная скорость - 100 км/ч. Тепловоз ТЭМ2 является более мощным вариантом первого в послевоенном СССР маневрового тепловоза ТЭМ1. Разработка проекта начата в 1959 г.; первые образцы и пробные партии ТЭМ2 были выпущены в 1960-66 гг. Серийное производство осуществлялось Брянским, а затем и Ворошиловградским (Луганским) заводами с 1967 г. Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870). Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. Локомотивы с возможностью переделки на "европейскую" колею 1435 мм, на отечественных ж.д. имеют обозначение ТЭМ2А. Прототип голубого ТЭМ2-5303 работал на СПб-Сортировочный Московский. Прототип зелёного ТЭМ2-6657 также трудился на Петербургском ж.д. узле и иногда захаживал на станцию Павловск. Многие машины этой серии продолжают свою работу до настоящего времени, как на сети МПС, так и на путях промышленных предприятий. Наряду с ЧМЭ3, машины ТЭМ2 - самые распространённые маневровые локомотивы на территории бывшего СССР. Образцы представлены в железнодорожных музеях России и ближнего зарубежья: Московском (ТЭМ2-1592), Новосибирском (ТЭМ2-1768), Ташкентском (ТЭМ2-2558), Рижском (ТЭМ2-1000).
|