Тепловоз ТЭМ2 (травлёнка)

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭМ2-5303 из коллекции Е.Запорожченко (СПб).

Кадр 1. Модель тепловоза ТЭМ2-5303 из коллекции Е.Запорожченко (СПб).

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 2. Юбилейный ТЭМ2-1000 в ж.д. музее в Риге.

Кадр 2. Юбилейный ТЭМ2-1000 в ж.д. музее в Риге.

Фото: Belsar

Снимок сделан 27 августа 2007 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: травлёные "киты" и полностью готовые модели (окраска и декали под заказ)

Эпоха: IV-V

Фирма-производитель: UMF (Польша)

Год начала производства: 2012 (?)

Год окончания производства: производится по настоящее время

Описание модели

Модель производится в виде "травлёных китов", а также может быть заказана у производителя в виде полного комплекта (травленка + ходовая + электрика), либо полностью готовой ходовой модели с окраской и надписями (или без них). Особенность модели состоит в том, что у UMF нет русских декалей, поэтому под заказ на фирме делают только самые общие надписи.

Использованы ходовки австрийской фирмы ROCO (от модели тепловоза серии М62).

Интересный факт: модели с польскими декалями имеют надписи "Т3М2" вместо "ТЭМ2" :-)

Другие варианты модели тепловоза ТЭМ2:

- от Проекта RusTrain (малая серия);

- от А.Шувикова.

Описание прототипа

Тепловоз ТЭМ2 - 6-осный маневровый тепловоз с электромеханической передачей. Мощность дизеля - 1200 л.с., конструкционная скорость - 100 км/ч.

Тепловоз ТЭМ2 является более мощным вариантом первого в послевоенном СССР маневрового тепловоза ТЭМ1.

Разработка проекта начата в 1959 г.; первые образцы и пробные партии ТЭМ2 были выпущены в 1960-66 гг. Серийное производство осуществлялось Брянским, а затем и Ворошиловградским (Луганским) заводами с 1967 г. Брянский машиностроительный завод прекратил выпуск тепловозов семейства ТЭМ2 в 2000 году (последний номер 7870).

Тепловозы серии ТЭМ2 также поставлялись в Монголию, Польшу и на Кубу. Локомотивы с возможностью переделки на "европейскую" колею 1435 мм, на отечественных ж.д. имеют обозначение ТЭМ2А.

Прототип голубого ТЭМ2-5303 работал на СПб-Сортировочный Московский. Прототип зелёного ТЭМ2-6657 также трудился на Петербургском ж.д. узле и иногда захаживал на станцию Павловск.

Многие машины этой серии продолжают свою работу до настоящего времени, как на сети МПС, так и на путях промышленных предприятий. Наряду с ЧМЭ3, машины ТЭМ2 - самые распространённые маневровые локомотивы на территории бывшего СССР.

Образцы представлены в железнодорожных музеях России и ближнего зарубежья: Московском (ТЭМ2-1592), Новосибирском (ТЭМ2-1768), Ташкентском (ТЭМ2-2558), Рижском (ТЭМ2-1000).

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1, кабина машиниста.

Кадр 3. Та же модель, что и в кадре 1, кабина машиниста.

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 4. Та же модель, фронтальнаяую часть.

Кадр 4. Та же модель, фронтальнаяую часть.

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 5. Та же модель, с включённым освещением.

Кадр 5. Та же модель, с включённым освещением.

Фото: С.Иванов

Кадр 6. Та же модель с рельсовозными платформами от

Кадр 6. Та же модель с рельсовозными платформами от "Норкин-Модель".

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 7. Рельсовозный состав Е.Запорожченко.

Кадр 7. Рельсовозный состав Е.Запорожченко.

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭМ2-6657 из коллекции Е.Запорожченко, фрагмент.

Кадр 8. Модель тепловоза ТЭМ2-6657 из коллекции Е.Запорожченко, фрагмент.

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 9.

Кадр 9. "БАМовский рельсоукладочный состав". (Тот же тепловоз, с небольшой доработкой, в составе экспозиции "40 лет с начала строительства БАМа" на диораме М.Глухова и с рельсовозной платформой от "Норкин-Модель", сборка С.Иванова).

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург, в марте 2014 г.

Кадр 10. Модели тепловозов ТЭМ2 из коллекции Е.Запорожченко

Кадр 10. Модели тепловозов ТЭМ2 из коллекции Е.Запорожченко

Фото: Е.Запорожченко

Обе модели были заказаны у производителя в полностью готовом виде.

Кадр 11. Крыши моделей.

Кадр 11. Крыши моделей.

Фото: Е.Запорожченко

Кадр 12.

Кадр 12. "Начинка" модели тепловоза ТЭМ2-5303 из коллекции Е.Запорожченко.

Фото: С.Иванов

Кадр 13. Модель тепловоза ТЭМ2А-6266 из коллекции немецкого любителя depot chef (Dirk, Германия, Илфельд)

Кадр 13. Модель тепловоза ТЭМ2А-6266 из коллекции немецкого любителя depot chef (Dirk, Германия, Илфельд)

Фото: depot chef (форум "ТТ-Хобби)

Кадр 14. Модель тепловоза (без стёкол и надписей) ТЭМ2 из коллекции С.Набатова (СПб) на его диораме в экспозиции выставки

Кадр 14. Модель тепловоза (без стёкол и надписей) ТЭМ2 из коллекции С.Набатова (СПб) на его диораме в экспозиции выставки "Железнодорожная модель" в ЦМЖТ, СПб.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 21 марта 2013 г.

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭМ2-6246 в экспозиции выставки в ЦМЖТ (Санкт-Петербург), март 2016 г.

Кадр 15. Модель тепловоза ТЭМ2-6246 в экспозиции выставки в ЦМЖТ (Санкт-Петербург), март 2016 г.

Фото: А.Пятаев

Авторская сборка и окраска: А.Щеглов (СПб).

Кадр 16. Модели тепловозов ТЭМ2-6242 и ТЭМ2-5036.

Кадр 16. Модели тепловозов ТЭМ2-6242 и ТЭМ2-5036.

Фото: А.Щеглов

Кадр 17. Те же модели в компании вишнёвого ТЭМ2-2649.

Кадр 17. Те же модели в компании вишнёвого ТЭМ2-2649.

Фото: А.Щеглов

Модели из колл. А.Щеглов (СПб), им же выполнены их сборка и окраска.

Кадр 18. Модель тепловоза ТЭМ2-1592

Кадр 18. Модель тепловоза ТЭМ2-1592 "со следами эксплуатации".

Окраска и надписи: Мануфактура "Норкин-Модель".

Кадр 19.

Кадр 19. "Состаренная" модель тепловоза ТЭМ2-5036.

Фото: А.Щеглов

Авторская сборка и окраска: А.Щеглов (СПб).

Кадр 20. Тепловоз ТЭМ2-1768 в Новосибирском ж.д. музее, Новосибирск.

Кадр 20. Тепловоз ТЭМ2-1768 в Новосибирском ж.д. музее, Новосибирск.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 30 октября 2006 г.

Кадр 21. Тепловоз ТЭМ2-1592 в Московском музее истории ж.д. техники.

Кадр 21. Тепловоз ТЭМ2-1592 в Московском музее истории ж.д. техники.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 17 ноября 2006 г.

Кадр 22. Тепловоз ТЭМ2-3161, Петербург-Варшавский.

Кадр 22. Тепловоз ТЭМ2-3161, Петербург-Варшавский.

Фото: Д.Монахов

Снимок сделан в 2001 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100