Разновидности: три окрасочные схемы Эпоха: IV-V Принадлежность: СЖД, РЖД Фирма-производитель: С.Набатов и С.Загорулько Год начала производства: 2012 Описание моделиМодель тепловоза ТЭП70 - первенец малосерийной производственной программы петербургских моделистов Сергея Набатова (организация производства) и Станислава Загорулько (техническая часть), оба - Санкт-Петербург. В качестве предварительного образца модель впервые была представлена на выставке "Искусство железнодорожного моделизма" в Центральном музее железнодорожного транспорта (Санкт-Петербург) в марте 2012 г. В 2013 г. модели были представлены почти готовыми (пока без остекления) в двух вариантах окраски. В 2014 г. модели были представлены с остеклением, вместе с третьим (новым) окрасочным вариантом - синим (Укрзализница) Материал корпуса - эпоксидная смола. Планируется производство модели как в ходовом, так и в стендовом вариантах. В 2012 г. свой вариант ТЭП70 в типоразмере ТТ, отличающийся деталями (одинарными буферными фонарями и др.) представил другой малосерийный производитель - "Gonchar TT" (см. здесь). Описание прототипаПассажирский тепловоз ТЭП70 - основной магистральный пассажирский тепловоз современных Российских железных дорог. Разработан на Коломенском тепловозостроительном заводе. Первый образец построен в 1973 г. Серийное производство начато с 1978 г и продолжалось до 2006 г., когда был построен последний ТЭП70-576. Тепловоз стал родоночальником нескольких более поздних серий, среди которых ТЭП70БС, ТЭП70У, а также грузовой 2ТЭ70. Двухтележечный шестиосный тепловоз ТЭП70 имеет дизель мощностью 4000 л.с. и электрическую передачу переменно-постоянного тока. На тепловозе изначально было применено много новаторских решений (его конструкторы получили более 70 патентов и авторских свидетельств на изобретения), благодаря чему он и в настоящее время остается современной машиной, отвечающей необходимым технико-эксплуатационным характеристикам. Изначально предназначенный для вождения скорых пассажирских поездов, в том числе повышенной массы, в 90-е гг. тепловоз ТЭП70 остался единственным серийно выпускавшимся в стране магистральным тепловозом. Это обусловило не просто его широкое распространение, но и, в ряде случаев, использование в несвойственных ему ролях, таких как вождение пригородных поездов малой составности. Помимо России, тепловозы ТЭП70 являются основными пассажирскими тепловозами БЧ (Республика Беларусь). Тепловоз ТЭП70 первого выпуска (номер 0007) - экспонат железнодорожного музея Петербурга.
|