Тепловоз ТГК2

Модель ТГК2. Фото с сайта ПИКО.

Модель ТГК2. Фото с сайта ПИКО.

Фото: Фото с сайта Пико

Тепловоз-ТГК2-6970 в музее в Ростове

Тепловоз-ТГК2-6970 в музее в Ростове

Фото: А.Щедров

Разновидности: различные экспортные версии, отличаются деталировкой

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: PIKO

Год начала производства: 2021 ( экспортная версия с 2019 г.)

Артикул: 47524 ( экспортные версии – 47520 по 47523 )

Описание модели

Модель тепловоза ТГК2 выпускается фирмой ПИКО с 2019 г. Первыми поступили в продажу модели в окрасках различных предприятий ГДР и ЧССР, что естественно для современного состояния рынка. К концу 2021 г. мы дождались, наконец, и версии ТГК2, принадлежащей СЖД.

Модель выполнена из пластика АБС по технологиям серийного производства, применены отдельные металлические детали. Приятно, что при разработке нашей версии, инженеры ПИКО не ограничились простой перекраской модели. В конструкцию внесены характерные изменения – удалены буфера, на их место перенесены фонари, добавлены поручни на раме и балластные чушки по обеим сторонам капота. На буферных брусьях имеется имитация автосцепки. В целом модель обладает хорошей деталировкой, окраска и обозначения соответствуют принятым в МПС СССР.

Необходимо заметить, что модель ТГК2 во всех исполнениях имеет привод только на одну ось, что ощутимо уменьшает силу тяги. По данным теста, проведённого журналом «ТТ-Курьер», тепловоз способен тянуть на горизонтальном участке пути 3 четырёхосных вагона, а на подъёме в 3% не более 2х ( ТТК № 10/2019 ). Для решения этой проблемы фирма ПИКО прикладывает к каждой модели ТГК2 запасную ведущую колёсную пару с обрезиненными колёсами. Установить её предлагается самостоятельно при необходимости. Следует помнить, однако, что такая замена неизбежно ведёт к ухудшению токосъёма и возможным перебоям в движении.

Для любителей цифрового управления в корпусе локомотива предусмотрено место для установки декодера и динамика, а также соответствующий разъём.

Другие модели тепловоза ТГК2:

- от А.Тишечкина.

- от "Karsei" (малая серия).

Описание прототипа

Двухосный тепловоз ТГК2 с гидропередачей выпускался с 1960 по 1990 год на Калужском машиностроительном заводе. Он был предназначен для обслуживания подъездных путей предприятий и для лёгкой маневровой работы на станциях. На этом тепловозе применён дизельный двигатель мощностью 250 л.с. Барнаульского завода, ведущий свою историю от двигателя знаменитого танка Т-34. Максимальная скорость локомотива – 60 км/ч.

Всего было построено более 8 тысяч тепловозов ТГК2, большинство их было приписано к различным промышленным предприятиям. В парке МПС на конец 1991 года числился 51 локомотив. Несколько сотен ТГК2 было поставлено на экспорт в ГДР, ЧССР и Польшу. В этих странах они также поступили в распоряжение предприятий и организаций, имеющих собственное железнодорожное хозяйство.

В наше время большое количество этих тепловозов ещё находится в эксплуатации на путях заводов, складов, портов и карьеров на всей территории бывшего СССР. Несколько ТГК2 сохранены для истории в музеях России, Германии и Чехии.

Фотогалерея
Модель ТГК2 - общий вид

Модель ТГК2 - общий вид

Фото: А.Земсков

Модель ТГК2 - вид  справа

Модель ТГК2 - вид справа

Фото: А.Земсков

Модель ТГК2 - вид сверху

Модель ТГК2 - вид сверху

Фото: А.Земсков

Модель ТГК2 - шасси с приводом на одну ось

Модель ТГК2 - шасси с приводом на одну ось

Фото: А.Земсков

Модель ТГК2 - внутреннее устройство и подключение декодера

Модель ТГК2 - внутреннее устройство и подключение декодера

Фото: ТТ-Курьер 10/2019

Первый тепловоз ТГК2

Первый тепловоз ТГК2

Фото: Заводское фото

ТГК2 в музее на о. Рюген, Германия.

ТГК2 в музее на о. Рюген, Германия.

Фото: Офиц. сайт музея.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100