Тепловоз ВМ20

Кадр 1. Модель тепловоза ВМ20-01 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Кадр 1. Модель тепловоза ВМ20-01 на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2005 г.

Кадр 2. Тепловоз ВМ20-01.

Кадр 2. Тепловоз ВМ20-01.

Рисунок из книги В.А. Ракова "Локомотивы отечественных железных дорог 1855-1955"

Эпоха: II

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Алексей Мурашов

Описание модели

Модель тепловоза ВМ20-01 выполнена наро-форминским моделистом А.Мурашовым и систематически экспонируется на выставках в Санкт-Петербурге и в Москве.

Описание прототипа

Первый в мире двухсекционный тепловоз серии ВМ (Вячеслав Молотов) был построен Коломенским машиностроительным заводом в кооперации с заводом «Динамо» и Харьковским электромашиностроительным заводом в январе 1934 г. Он имел осевую формулу 2-4о-1 + 1-4о-2 и, согласно проекту, должен был соответствовать по мощности паровозу ФД (1500 л/с на осях колёсных пар, что обеспечивали два отечественных дизеля по 1050 л.с.). Конструкционная скорость тепловоза составляла 72 км/ч. Предполагалось, что тепловозы данной серии будут водить как грузовые, так и пассажирские поезда: тяжёлые – в двухсекционном варианте, лёгкие – в односекционном.

После испытаний, проводившихся на участках Люблино-Тула и Москва-Ленинград, тепловоз ВМ, так и оставшийся в единственном экземпляре, был отправлен в депо Ашхабад, где стал работать в двухсекционном варианте с грузовыми поездами. Отдельные секции тепловоза (ВМ20-01 и ВМ20-02) иногда обслуживали пассажирские поезда. В 1949 г. тепловоз был отставлен от поездной работы и переделан в электростанцию; в 1955-57 гг. его секции были списаны и порезаны в металлолом.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель (одна секция) на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Кадр 3. Модель (одна секция) на выставке в ЦМЖТ, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2005 г.

Кадр 4. Модель на выставке в Политехническом музее, Москва (полный вид).

Кадр 4. Модель на выставке в Политехническом музее, Москва (полный вид).

Фото: А.Щедров

Снимок сделан 15 октября 2006 г.

Кадр 5. Модель на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Кадр 5. Модель на выставке в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2007 г.

Кадр 6. Модель (фрагмент) в сцепе с 50-тонным крытым тормозным вагоном на выставке

Кадр 6. Модель (фрагмент) в сцепе с 50-тонным крытым тормозным вагоном на выставке "Железнодорожный моделизм-2009".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в марте 2009 г. в ЦМЖТ, Санкт-Петербург.

Кадр 7. Модель на макете фирмы НИКО.

Кадр 7. Модель на макете фирмы НИКО.

Фото: НИКО

Кадр 8. Модель.

Кадр 8. Модель.

Фото: И.Хилько

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100