Почтовый ЦМВ (серийная модель)

Кадр 1. Модель почтового ЦМВ с надписями IV эпохи и гофрированной крышей.

Кадр 1. Модель почтового ЦМВ с надписями IV эпохи и гофрированной крышей.

Кадр 2. Прототип - почтовый вагон на путях РЖД.

Кадр 2. Прототип - почтовый вагон на путях РЖД.

Фото с сайта: trucker2003.narod.ru

Разновидности: номер, дорога приписки, крыша

Эпоха: III-V

Принадлежность: СЖД, РЖД

Фирма-производитель: ТТ-Модель

Год начала производства: 2013

Год окончания производства: производится по настоящее время

Артикул: 2510

Описание модели

Подготовка к выпуску почтового ЦМВ велась на фирме "ТТ-Модель" несколько лет. Уже в 2011 году, на мартовской выставке в ЦМЖТ, было объявлено об ожидаемом появлении этой модели. Впервые, после значительного перерыва, фирмой "ТТ-Модель" была изготовлена новая пресс-форма для литья корпусов из пластика (точнее, новые вставкии для изготовления боковых стенок в старую пресс-форму для моделей ЦМВ).

Наконец, в сентябре 2013 г. появились первые серийные образцы. Первые из них представляют прототипы, курсировавшие на СЖД в 60-х гг. прошлого века (два варианта приписки: Ок.ж.д. - арт. 2510-о и Мск.ж.д. - арт. 2510-м) и в различных эпохах: III, IV.

Модели первой партии имели гладкую крышу без крышевых дефлекторов; более поздние модели получили более правильную крышу с 12-ю вытяжными (вентиляционными) дефлекторами, не считая дополнительно устанавливаемого печного дефлектора (входит в комлект накладных деталей), характерную для почтовых вагонов 22СБ, выпускавшихся с 1964 г. В настоящее время производится модель с гофрированной крышей, характерной для почтовых вагонов выпуска 70-80-х гг.

К сожалению, несмотря на хорошую деталировку боковых стенок и новую крышу, модель отличают определённые упрощения. Во-первых, использовано днище от купейного ЦМВ, а не от почтового (это днище используется на всех ЦМВ фирмы "ТТ-Модель", включая багажный вагон и вагон-ресторан). В случае с почтовым вагоном это упрощение осложнено несоответствием между ступеньками (которые размещены по краям днища) и дверью (в средней части боковой стенки). Фирмой "ТТ-Модель" в связи с этим рекомендуется "ступеньки по сторонам отщипнуть и 2 приклеить к одинарным дверям", но на практике это приводит к порче ступенек. Во-вторых, использованы традиционные для фирмы "ТТ-Модель" тележки, не соответствующие прототипу, несмотря на то, что в начале 2013 г. появились аутентичные тележки для ЦМВ от А.Мурашова и фирмы "Пересвет".

Интересный факт. Предыдущая серийная модель этой фирмы - вагон-ресторан ЦМВ - увидела свет ещё в 2005 году.

Другие модели почтового ЦМВ:

- от фирмы "ТТ-Модель"/А.Шапорды (малая серия, эпоксидная смола);

- от А.Шапорды (современный ЦМВ);

- от Мануфактуры "Норкин-Модель" (малая серия, травлёная латунь).

Почтовый ЦМВ - одна из самых востребованных моделей на российском ТТ-рынке. Она является хорошим дополнением к другим типам цельнометаллических вагонов (купейный, багажный, ресторан от "ТТ-Модель", вагон РИЦ от Tillig), позволяя сформировать полноценные составы пассажирских и почтово-багажных поездов конца III-й, IV-й и V-й модельных эпох.

Описание прототипа

Прототип имеет обозначение модели (типа) 22СБ.

Фотогалерея
Кадр 3. Аналогичная модель, вид с противоположного борта.

Кадр 3. Аналогичная модель, вид с противоположного борта.

Фото: И.Сергеев (кадры 3-8)

Накладные детали не установлены.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 5. Та же модель.

Кадр 6. Модель почтового ЦМВ с надписями III эпохи и гладкой крышей.

Кадр 6. Модель почтового ЦМВ с надписями III эпохи и гладкой крышей.

Кадр 7. Та же модель.

Кадр 7. Та же модель.

Кадр 8. Та же модель.

Кадр 8. Та же модель.

Кадр 9. Аналогичная модель из первой партии (без крышевых дефлекторов).

Кадр 9. Аналогичная модель из первой партии (без крышевых дефлекторов).

Фото: Александр Андреев

Кадр 10. Модель почтового ЦМВ в составе фирменного поезда

Кадр 10. Модель почтового ЦМВ в составе фирменного поезда "Сибиряк" (Новосибирск-Москва).

Фото: И.Сергеев

Окраска выполнена Мануфактурой "Норкин-Модель". Из колл. А.Недовиченко.

Кадр 11. Модель почтового ЦМВ в составе фирменного поезда

Кадр 11. Модель почтового ЦМВ в составе фирменного поезда "Алтай" (Барнаул-Москва).

Фото: И.Сергеев

Окраска: Вл.Попов (Москва). Из колл. А.Недовиченко.

Кадр 12. Модель почтового вагона в окраске фирменного поезда

Кадр 12. Модель почтового вагона в окраске фирменного поезда "Воронеж" (Москва - Воронеж). Конверсия и декали: Дм. Екимов.

Фото: Александр Андреев

Окна пока не смонтированы. Модель из колл. Александра Андреева.

Кадр 13. Модели почтовых ЦМВ в корпоративной окраске

Кадр 13. Модели почтовых ЦМВ в корпоративной окраске "Почты России" (окрашенные корпуса).

Фото: А.Норкин

Окраска выполнена Мануфактурой "Норкин-Модель".

Кадр 14. Те же корпуса.

Кадр 14. Те же корпуса.

Фото: А.Норкин

Окраска выполнена Мануфактурой "Норкин-Модель".

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100