Вагон парового отопления

Кадр 1. Модель вагона парового отопления (арт. 2110) с установленными накладными деталями.

Кадр 1. Модель вагона парового отопления (арт. 2110) с установленными накладными деталями.

Фото: И.Сергеев

В окнах различим своеобразный интерьер: котёл парового отопления с отходящей вверх дымовой трубой (видна в правом окне).

Кадр 2. Вагон парового отопления СЖД.

Кадр 2. Вагон парового отопления СЖД.

Открытка из комплекта, сост. Р.Молочников. На фотографии зачем-то заретуширован "толстый" крышевой дефлектор трубы парового отопления (оставлен только "тонкий" дефлектор ветиляции).

Разновидности: два номерных варианта

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2013

Артикул: 2110, 2111

Описание модели

Модель двухосного вагона парового отопления - серийная модель, впервые появившаяся в продаже в марте 2013 г. Особенности модели:

- использована ходовая часть от модели 2-осной платформы;

- большое количество ажурных травлёных деталей, в т.ч. накладных (поручни, подножки, сетка искрогасителя в дымовой трубе), благодаря которым модель выглядит очень изящно;

- наличие интерьера в виде котла парового отопления с дымовой трубой.

Выпуск модели парового отопления был приурочен "Пересветом" к выпуску моделей пригородных "егоровских" вагонов, которые также появились в марте 2013 г. Эти вагоны вместе образуют самобытный состав советских железных дорог начала III мод. эпохи.

В 2015 г. появилась новая модель вагона парового отопления (арт. 2011), отличающаяся номером и дорогой приписки (ВС). Она предлагается как дополнение к набору 2-осных пассажирских вагонов IV класса (арт. 2201).

В перспективе можно ожидать появление модели служебного вагона СЖД, переделанного из вагона парового отопления.

Описание прототипа

Вагоны парового отопления - передвижные котельные - эксплуатировались на железных дорогах СССР в довоенные и первые послевоенные годы совместно с составами пригородных вагонов, не имевших собственных отопительных установок. Ставились в середину состава. В вагоне парового отопления устанавливался паровой котел, соединенный с другими вагонами системой паропроводов. Применение таких вагонов в то время было оправдано дороговизной отопления котлами каждого вагона, а также их обслуживания.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Фото: И.Сергеев

Кадр 4. Та же модель, со строны открытой тормозной площадки.

Кадр 4. Та же модель, со строны открытой тормозной площадки.

Фото: И.Сергеев

Кадр 5. Та же модель, вид сверху.

Кадр 5. Та же модель, вид сверху.

Фото: И.Сергеев

В раструб дымовой трубы установлена сеточка искрогасителя

Кадр 6. Модель вагона парового отопления (арт. 2111). Поручни и подножки не установлены.

Кадр 6. Модель вагона парового отопления (арт. 2111). Поручни и подножки не установлены.

Фото: из листка новниок "Пересвет-2015"

Кадр 7. Вагон парового отопления в составе модельного пассажирского состава из вагонов IV класса во главе с паровозом Эм на макете Московского ТТ-Клуба.

Кадр 7. Вагон парового отопления в составе модельного пассажирского состава из вагонов IV класса во главе с паровозом Эм на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Все модели в составе производства фирмы "Пересвет".

Кадр 8.

Кадр 8. "Состаренная" модель (арт. 2111).

Окраска в стиле "состаривания": Мануфактура "Норкин-Модель".

Кадр 9. Предварительный образец модели вагона парового отопления, выполнен В.Дёминым.

Кадр 9. Предварительный образец модели вагона парового отопления, выполнен В.Дёминым.

Фото: Д.Мамин

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, март 2012.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100