Эпоха: II Принадлежность: НКПС (С.-З. ж.д.) Фирма-производитель: Михайлов А. Год начала производства: 2015 Описание моделиМодель состава санитарного поезда 1930-х гг. - проект Александра Михайлова (ПО "НКТСЗ"), выполняемый начиная с 2015 г. по заказу Александра Нигияна (Москва). Предполагается доведение состава до 20-вагонного исполнения. В марте-апреле 2017 г. состав экспонировался на выставке в ЦМЖТ России (Санкт-Петербург) в 9-вагонном исполнени. Все вагоны дореволюционной постройки, трёх типов и шести конструктивных разновидностей, имеющие различное назначение: - 2-осные нормальные товарные вагоны "Сибирского типа" в трёх вариантах: 1) вагоны, переоборудованные для эвакуации раненых; 2) такой же вагон с открытой дверью и интерьером - нары, печь; 3) вагон с надстройкой - дезинфекционная камера; - 4-осные пассажирские вагоны длиной 18 м. с деревянной рамой, переоборудованные в вагоны-аптеки, в двух вариантах: 1) на первоначальных тележках с продольными балансирами системы Пульмана (Пенсильванского типа) и с генератором электрического освещения; 2) на более поздних тележках типа Фетте; - 4-осный штабной вагон, переоборудованный из пассажирского вагона "типа Рязано-Уральской ж.д.". Описание прототипаСогласно легенде, данный военно-санитарный состав был сформирован и переоборудован ещё в царское время в Сибири (этим объясняется наличие в составе большого количества вагонов "Сибирского" типа и оборудование многих вагонов закрытыми переходными площадками), в годы Первой Мировой войны (ПМВ) переведён в один из критических с военной точки зрения районов - под Псков (этим объясняется приписка состава к Сев. - Зап. ж. д.). Состав сохранил первоначальную окраску, нанесённую ещё в царское время, и доживает на железной дороге последние годы. Скоро ему на замену придут более новые санитарные поезда с вагонами советской постройки, в зелёной окраске – именно им предстоит работать в прифронтовой полосе и в тылу в годы Великой Отечественной Войны.
|