Железнодорожный кран ЕДК 300/5

Модель крана в рабочем положении. Вид сбоку.

Модель крана в рабочем положении. Вид сбоку.

Фото: А.Земсков

Кран ЕДК 300-5 в составе восстановительного поезда.

Кран ЕДК 300-5 в составе восстановительного поезда.

Фото: О.Сергеев

Разновидности: СЖД, DR (арт. 4231), планируются и другие.

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2021

Артикул: 4230, 4231

Описание модели

Модель железнодорожного крана ЕДК 300/5 была первый раз анонсирована ещё в «юбилейном» проспекте Пересвета на 2018 г. Подготовка к производству этой технически сложной модели заняла более 3х лет. Выпуск начался лишь весной 2021 г. с окраски железных дорог ГДР. Вариант СЖД поступил в продажу с июля того же года. В дальнейшем планируются и окраски других стран и эпох.

Традиционно для Пересвета, модель изготовлена из пластика АБС, мелкие накладные детали выполнены из травлёной латуни. Все надписи и обозначения нанесены тампопечатью. Модель имеет механизм динамической сцепки, предусмотрена замена головок сцепок на любые другие, существующие в ТТ.

Модель крана ЕДК 300/5 может использоваться на макете как в «транспортном», так и в «рабочем» положении. Для этого кабина крана может поворачиваться относительно платформы, стрела может подниматься и выдвигаться вперёд. Поворотными являются и опоры крана (аутригеры), на которых закрепляются съёмные подпятники. Кран комплектуется траверсой. В транспортном положении она фиксирует крюк, а в рабочем может быть подвешена на стреле.

Модель крана несамоходная, установка привода не предусмотрена. К модели крана прилагаются детали – подпятники, фары и штурвалы ручного тормоза – для самостоятельной установки.

Другие модели железнодорожного крана ЕДК 300/5:

- от RusTrain;

Описание прототипа

Железнодорожный кран ЕДК 300/5 выпускался народным предприятием «Завод им. С.М.Кирова» в Лейпциге с 1982 г. по 1995 г. По замыслу разработчиков, кран был предназначен в первую очередь для ремонта путей и замены стрелочных переводов. Для этих целей кран укомплектован траверсой, которая помогает более равномерно распределить нагрузку при подъёме длинных предметов. Грузоподъёмность крана – 50 т. Кран этой модели одним из первых получил выдвижную телескопическую стрелу, что обеспечило ему компактность и удобство перемещения в составе поезда.

Краны ЕДК 300/5 в большом количестве поставлялись на экспорт во многие социалистические страны. А после объединения Германии их стало можно встретить по всей Европе.

На Советских железных дорогах кран ЕДК 300/5 активно использовался в составе восстановительных поездов, для строительных работ в зоне железнодорожных путей, а также для погрузо-разгрузочных работ при необходимости. Кран заслужил хорошую репутацию у железнодорожников, большинство экземпляров до сих пор в работе на всей территории бывшего СССР.

Фотогалерея
Модель крана в транспортном положении.

Модель крана в транспортном положении.

Фото: А.Земсков

Модель крана. Общий вид.

Модель крана. Общий вид.

Фото: А.Земсков

Модель крана в рабочем положении. Вид сверху.

Модель крана в рабочем положении. Вид сверху.

Фото: А.Земсков

Стрела крана с крюком и траверсой

Стрела крана с крюком и траверсой

Фото: А.Земсков

Стрела крана с крюком, без траверсы.

Стрела крана с крюком, без траверсы.

Фото: А.Земсков

Кран ЕДК 300.5 на погрузке электровоза ГЭТ.

Кран ЕДК 300.5 на погрузке электровоза ГЭТ.

Фото: Н.Силенко

Кран ЕДК 300-5, принадлежащий БЧ, 2004 г.

Кран ЕДК 300-5, принадлежащий БЧ, 2004 г.

Фото: Е.Пашковский

Первый образец крана ЕДК 300-5 на выставке в Ганновере, 1982 г.

Первый образец крана ЕДК 300-5 на выставке в Ганновере, 1982 г.

Фото: Р.Шульц

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100