Разновидности: СЖД, DR (арт. 4231), планируются и другие. Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2021 Артикул: 4230, 4231 Описание моделиМодель железнодорожного крана ЕДК 300/5 была первый раз анонсирована ещё в «юбилейном» проспекте Пересвета на 2018 г. Подготовка к производству этой технически сложной модели заняла более 3х лет. Выпуск начался лишь весной 2021 г. с окраски железных дорог ГДР. Вариант СЖД поступил в продажу с июля того же года. В дальнейшем планируются и окраски других стран и эпох. Традиционно для Пересвета, модель изготовлена из пластика АБС, мелкие накладные детали выполнены из травлёной латуни. Все надписи и обозначения нанесены тампопечатью. Модель имеет механизм динамической сцепки, предусмотрена замена головок сцепок на любые другие, существующие в ТТ. Модель крана ЕДК 300/5 может использоваться на макете как в «транспортном», так и в «рабочем» положении. Для этого кабина крана может поворачиваться относительно платформы, стрела может подниматься и выдвигаться вперёд. Поворотными являются и опоры крана (аутригеры), на которых закрепляются съёмные подпятники. Кран комплектуется траверсой. В транспортном положении она фиксирует крюк, а в рабочем может быть подвешена на стреле. Модель крана несамоходная, установка привода не предусмотрена. К модели крана прилагаются детали – подпятники, фары и штурвалы ручного тормоза – для самостоятельной установки. Другие модели железнодорожного крана ЕДК 300/5: - от RusTrain; Описание прототипаЖелезнодорожный кран ЕДК 300/5 выпускался народным предприятием «Завод им. С.М.Кирова» в Лейпциге с 1982 г. по 1995 г. По замыслу разработчиков, кран был предназначен в первую очередь для ремонта путей и замены стрелочных переводов. Для этих целей кран укомплектован траверсой, которая помогает более равномерно распределить нагрузку при подъёме длинных предметов. Грузоподъёмность крана – 50 т. Кран этой модели одним из первых получил выдвижную телескопическую стрелу, что обеспечило ему компактность и удобство перемещения в составе поезда. Краны ЕДК 300/5 в большом количестве поставлялись на экспорт во многие социалистические страны. А после объединения Германии их стало можно встретить по всей Европе. На Советских железных дорогах кран ЕДК 300/5 активно использовался в составе восстановительных поездов, для строительных работ в зоне железнодорожных путей, а также для погрузо-разгрузочных работ при необходимости. Кран заслужил хорошую репутацию у железнодорожников, большинство экземпляров до сих пор в работе на всей территории бывшего СССР.
|