Солекомбайн на железнодорожном ходу «Баскунчак-1»

Модель солекомбайна. Общий вид.

Модель солекомбайна. Общий вид.

Фото: В.Прийменко

Последний год работы комбайна. Соль грузят уже в автосамосвалы.

Последний год работы комбайна. Соль грузят уже в автосамосвалы.

Фото: ООО "Руссоль"

Разновидности: нет

Эпоха: V

Принадлежность: промпредприятие

Фирма-производитель: Прийменко В.

Год начала производства: 2022

Год окончания производства: -

Артикул: нет

Описание модели

Модель комбайна для добычи и погрузки пищевой соли построена петербургским моделистом В. Прийменко в 2022 году. Модель состоит из двух секций – собственно комбайна и агрегатного вагона. Обе секции изготовлены вручную из листового пластика и медной проволоки. Из деталей промышленного изготовления Вячеслав использовал только вагонные тележки с колёсными парами.

Модель комбайна имеет прототипичную окраску с нанесёнными следами эксплуатации. Модель является полностью стендовой, к передвижению по макету не предназначена даже в тех местах, где позволяют её габариты. Поэтому вместо стандартных ТТ-сцепок установлены имитации автосцепок СА-3.

Описание прототипа

В России есть уникальное месторождение пищевой ( поваренной ) соли – озеро Баскунчак в Астраханской области. Высокая, до 35% , концентрация соли в воде и небольшая глубина позволяют вычерпывать осаждающуюся соль прямо со дна озера. Промышленная добыча на озере ведётся с середины XIX века, позже прямо по поверхности солевого осадка были проложены железнодорожные пути для вывоза соли. В разные годы для вычерпывания и погрузки соли применялись различные средства механизации.

Солекомбайн на железнодорожном ходу «Баскунчак-1» был построен в 1998 году в единственном экземпляре специально для этого месторождения. Он позволяет вычерпывать соль со дна и сразу же грузить её в вагоны, подаваемые на параллельный путь. Комбайн не вписывается ни в один железнодорожный габарит, поэтому он доставлялся к месту работы по частям и собирался уже на Баскунчаке. Его обслуживание и ремонт также проводятся прямо на озере. Ремонт комбайну требуется часто, т.к. вся техника, работающая на добыче соли, подвергается крайне быстрой коррозии из-за постоянного контакта с солёной водой.

По планам руководства предприятия «Руссоль» к 2023г. вся железнодорожная техника на добыче соли должна быть заменена на колёсно-гусеничную. Видимо, после этого будут разобраны и рельсы на озере.

Фотогалерея
Модель солекомбайна. Вид сверху.

Модель солекомбайна. Вид сверху.

Фото: В.Прийменко

Модель солекомбайна. Основной вагон.

Модель солекомбайна. Основной вагон.

Фото: В.Прийменко

Модель солекомбайна. Агрегатный вагон.

Модель солекомбайна. Агрегатный вагон.

Фото: В.Прийменко

Модель солекомбайна в процессе постройки.

Модель солекомбайна в процессе постройки.

Фото: В.Прийменко

Солекомбайн и вагоны на озере Баскунчак.

Солекомбайн и вагоны на озере Баскунчак.

Фото: ООО "Руссоль"

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100