2-осные вагоны-ледники (серийная модель)

Кадр 1. Модели двухосных ледников производства фирмы

Кадр 1. Модели двухосных ледников производства фирмы "Пересвет" (слева - арт. 3940, справа - арт. 3941).

Фото: Александр Андреев

Кадр 2. Вагон-ледник образца 1926 г., проототип модели арт. 3940.

Кадр 2. Вагон-ледник образца 1926 г., проототип модели арт. 3940.

Фото из каталога "Пересвет-2011-2012".

Разновидности: две конструктивные разновидности ледника; крытый на базе ледника; молочный вагон

Эпоха: III

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет

Год начала производства: 2012

Артикул: 3940, 3941, 3942, 3943

Описание модели

Модель двухосного вагона-ледника (на базе 2-осной платформы, модель которой производится "Пересветом" с 2009 г.) была впервые завялена в каталоге "Пересвет-2011-2012". На выставке "Железнодорожный моделизм-2011" в Петербурге были представлены два предсерийных образца с корпусами из эпоксидной смолы, отличающиеся формой дверей и деталями крыши. Впоследствии было решено делать модели по традиционной для "Пересвета" технологии, из пластика, и в середине 2012 г. появились: сначала модель вагона-ледника СЖД образца 1926 г. (арт. 3940), затем модель вагона-ледника образца 1932 г. (арт. 3941). Модели имеют травленые детали (лесенки, площадки, крышевые мостки) и выглядят презентабельно.

С 2013 г. поизводятся ледник с надписями II модельной эпохи (в наборе с двумя другими моделями, арт. 3900), а также крытый вагон, переделанный из ледника (арт. 3942). Летом 2014 появилась ещё одна модель - молочный вагон белого цвета и с дополнительной трубой на крыше (III эп., арт. 3943).

В обозримой перспективе возможно появление модели служебного вагона, переделанного из ледника.

Другие модели 2-осных вагонов-ледников:

- от А.Мурашова;

- от И.Сергеева.

Описание прототипа

Двухосные ледники, строились в СССР в 20-х - 30-х гг. Тамбовским ВРЗ. Первый выпуск ("образца 1926 г."): вагоны изготавливались на базе рам двухосных (длиной 30 футов) платформ, постройки дореволюционных и первых послереволюционных лет. Второй выпуск ("образца 1932 г."): вагоны строились на специально спроектированной для них раме, но в тех же габаритных размерах. Вагоны имели незначительные конструктивные различия, что отражено в моделях.

Охлаждение перевозимых продуктов осуществлялось за счет льда, загружаемого в специальные пристенные карманы через люки в крыше. Вода, образующаяся в процессе таяния льда, самотеком стекала вниз. Для заготовки и хранения льда на станциях имелись специальные погреба. Такие вагоны-ледники работали на сети СЖД до 50-х - 60-х гг. В дальнейшем они были заменены на вагоны с машинным охлаждением. Часть бывших двухосных ледников переоборудовалась в обычные крытые и служебные для хозяйственных надобностей.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель вагона-ледника, арт. 3940.

Кадр 3. Модель вагона-ледника, арт. 3940.

Фото: Дм.Мамин

Кадр 4. Модель вагона-ледника, арт. 3940.

Кадр 4. Модель вагона-ледника, арт. 3940.

Фото: Дм.Мамин

Кадр 5. Модель вагона-ледника, арт. 3940.

Кадр 5. Модель вагона-ледника, арт. 3940.

Фото: О.Баронов

Кадр 6. Модель вагона-ледника, арт. 3941.

Кадр 6. Модель вагона-ледника, арт. 3941.

Фото: Дм.Мамин

Кадр 7. Модель вагона-ледника, арт. 3941.

Кадр 7. Модель вагона-ледника, арт. 3941.

Фото: Дм.Мамин

Кадр 8. Модель вагона-ледника, арт. 3941.

Кадр 8. Модель вагона-ледника, арт. 3941.

Фото: О.Баронов

Кадр 9. Модель крытого вагона, переделанного из ледника (арт. 3942).

Кадр 9. Модель крытого вагона, переделанного из ледника (арт. 3942).

Фото: Александр Андреев

Кадр 10. Модель вагона для перевозки молока, арт. 3943.

Кадр 10. Модель вагона для перевозки молока, арт. 3943.

Фото: И.Сергеев

Фото 11. Первоначальные образцы моделей на макете фирмы

Фото 11. Первоначальные образцы моделей на макете фирмы "Пересвет".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, март 2011 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100