Кадр 1. Модели двухосных ледников производства фирмы "Пересвет" (слева - арт. 3940, справа - арт. 3941).
Фото: Александр Андреев
|
Кадр 2. Вагон-ледник образца 1926 г., проототип модели арт. 3940.
|
|
|
Разновидности: две конструктивные разновидности ледника; крытый на базе ледника; молочный вагон Эпоха: III Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2012 Артикул: 3940, 3941, 3942, 3943 Описание моделиМодель двухосного вагона-ледника (на базе 2-осной платформы, модель которой производится "Пересветом" с 2009 г.) была впервые завялена в каталоге "Пересвет-2011-2012". На выставке "Железнодорожный моделизм-2011" в Петербурге были представлены два предсерийных образца с корпусами из эпоксидной смолы, отличающиеся формой дверей и деталями крыши. Впоследствии было решено делать модели по традиционной для "Пересвета" технологии, из пластика, и в середине 2012 г. появились: сначала модель вагона-ледника СЖД образца 1926 г. (арт. 3940), затем модель вагона-ледника образца 1932 г. (арт. 3941). Модели имеют травленые детали (лесенки, площадки, крышевые мостки) и выглядят презентабельно. С 2013 г. поизводятся ледник с надписями II модельной эпохи (в наборе с двумя другими моделями, арт. 3900), а также крытый вагон, переделанный из ледника (арт. 3942). Летом 2014 появилась ещё одна модель - молочный вагон белого цвета и с дополнительной трубой на крыше (III эп., арт. 3943). В обозримой перспективе возможно появление модели служебного вагона, переделанного из ледника. Другие модели 2-осных вагонов-ледников: - от А.Мурашова; - от И.Сергеева. Описание прототипаДвухосные ледники, строились в СССР в 20-х - 30-х гг. Тамбовским ВРЗ. Первый выпуск ("образца 1926 г."): вагоны изготавливались на базе рам двухосных (длиной 30 футов) платформ, постройки дореволюционных и первых послереволюционных лет. Второй выпуск ("образца 1932 г."): вагоны строились на специально спроектированной для них раме, но в тех же габаритных размерах. Вагоны имели незначительные конструктивные различия, что отражено в моделях. Охлаждение перевозимых продуктов осуществлялось за счет льда, загружаемого в специальные пристенные карманы через люки в крыше. Вода, образующаяся в процессе таяния льда, самотеком стекала вниз. Для заготовки и хранения льда на станциях имелись специальные погреба. Такие вагоны-ледники работали на сети СЖД до 50-х - 60-х гг. В дальнейшем они были заменены на вагоны с машинным охлаждением. Часть бывших двухосных ледников переоборудовалась в обычные крытые и служебные для хозяйственных надобностей.
|