2-осный вагон-ледник дореволюционной постройки

Кадр 1. Модель нетормозного вагона-ледника

Кадр 1. Модель нетормозного вагона-ледника "Минского общества".

Фото: И.Сергеев (все фото модели)

Кадр 2. Прототип: двухосный вагон-ледник, СПб, кон. XIX в.

Кадр 2. Прототип: двухосный вагон-ледник, СПб, кон. XIX в.

Фото: из колл. А.Шумкова

Разновидности: Две разновидности (с тормозной будкой и без неё), отличающиеся надписями

Эпоха: I

Принадлежность: Ж.д. Российской империи

Фирма-производитель: PSK

Год начала производства: 2002

Год окончания производства: 2007(?)

Артикул: 772, 781

Описание модели

Модель 2-осного ледника немецкой постройки рубежа XIX-XX в. была выпущена довольно крупной серией голландской фирмой PSK. Модель имеет две конструктивных разновидности: с будкой тормозильщика ("скворечником"), пластмассовой лесенкой и тормозным оборудованием; без будки, с металлической лесенкой в конце вагона и без тормозного оборудования.

Фирма PSK производила эти модели с различными надписями, как правило, характерными для немецких ж.д. I эпохи. Два вагона сделаны с русскими надписями: ледник с тормозной будкой - "пивоваренный заводъ "КАЛИНКИНЪ" С. Петербургъ" (арт. 772); ледник без тормозной будки - "вагонъ-ледникъ для перевозки мяса Минскаго общества сельскаго хозяйства" (арт. 781).

Интересный факт:

Модель ледника "Калинкинъ" - самая первая серийная модель отечественного товарного вагона в типоразмере ТТ. Чуть позже неё, в том же 2002 г., появился вагон-рефрежиратор СЖД от фирмы "Пересвет".

Описание прототипа

Прототип выпускался различными вагоностроительными заводами Европы в период 1870-1900 гг. Часть таких вагонов поставлялась в Россию.

В ростовском железнодорожном музее представлен вагон-ледник дореволюционой постройки, несколько отличающийся от прототипа производимых моделей.

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Кадр 4. Модель тормозного вагона-ледника

Кадр 4. Модель тормозного вагона-ледника "Калинкинъ".

Кадр 5. Модель тормозного вагона-ледника

Кадр 5. Модель тормозного вагона-ледника "Калинкинъ".

Кадр 6. Та же модель.

Кадр 6. Та же модель.

Кадр 7. Та же модель, вид снизу.

Кадр 7. Та же модель, вид снизу.

Кадр 8. Вагон для перевозки пива, построенный Коломзаводом по заказу пивоваренного завода

Кадр 8. Вагон для перевозки пива, построенный Коломзаводом по заказу пивоваренного завода "Калинкинъ".

Фото: из кн. Р.Молочникова, И.Индры, В.Боченкова "Вагоны Коломенского завода"

Кадр 9. Два ледника.

Кадр 9. Два ледника.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100