4-осный полувагон с откидными люками (мод. 12-119)

Кадр 1. Модель 4-осного полувагона СЖД от Gonchar TT.

Кадр 1. Модель 4-осного полувагона СЖД от Gonchar TT.

Фото: С. Гуцу

Кадр 2. 4-осный грузовой полувагон с откидными люками, ст. Первомайская, Ростов-на-Дону.

Кадр 2. 4-осный грузовой полувагон с откидными люками, ст. Первомайская, Ростов-на-Дону.

Фото: В.Анохин

Снимок сделан 12 марта 2006 г. Фото с сайта "Паровоз ИС".

Разновидности: несколько номерных разновидностей; пустой вагон и вагон с грузом угля; вагоны с травлеными ступеньками и без них

Эпоха: IVa, Vв

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Gonchar TT

Год начала производства: 2007

Год окончания производства: производится по настоящее время

Описание модели

Первый выпуск.

В марте 2007 г. украинский мелкосерийный производитель "Gonchar TT" выпустил свою первую модель - 4-осный полувагон СЖД с металлическими бортами (прототип с отекидными люками). Модель имеет 8-значный номер и другие надписи, соответствующие концу 4-й модельной эпохи (середина 1980-х гг.). Помимо кузова, на модели проработаны рама вагона и подвагонное оборудование. Используются тележки ЦНИИ-Х3О от фирмы "Пересвет". Сцепки соединены длинной пружиной, скрытой в хребтовой балке, подобно "пересветовским" крытым вагонам.

Модели последних партий из этого выпуска отличаются некоторой кривизной кузова, вызванной износом формы для эпоксидного литья.

В январе 2013 г. появились те же модели "второго выпуска", отличающиеся наличием травлёных деталей (подножки, ступеньки), а также новыми номерами. По сообщениям производителя, выпуск модели будет продолжен, при этом каждая последующая партия будет иметь новый бортовой номер. Модели "второго выпуска" также имеют надписи, характерные для эпохи IVв.

В настоящее время известны модели с бортовыми номерами:

- 67825318 и 67813576 ("первый выпуск");

- 65513541 и 66697517 ("второй выпуск", партия 2013 г.);

- 663-7166 - эп. IVа, "молоточки"; 67795435 и 67910158 - эп. IVв, "СЖД в круге" ("второй выпуск", партия 2016 г.).

Описание прототипа

4-осный цельнометаллический полувагон с глухими торцевыми стенками (мод. 12-119) производится с 1986 г. Грузоподъемность вагона 69 т (впоследствии увеличена до 71 т). Для разгрузки вагона предназначены 14 откидных разгрузочных люков (по 7 с каждого борта).

Фотогалерея
Кадр 3. Та же модель.

Кадр 3. Та же модель.

Фото: С. Гуцу

Вид на днище и торцевую стенку вагона.

Кадр 4. Та же модель.

Кадр 4. Та же модель.

Фото: С. Гуцу

Вид снизу.

Кадр 5. Вторая номерная разновидность полувагона (

Кадр 5. Вторая номерная разновидность полувагона ("первого выпуска"). Вагон с грузом угля.

Фото: И.Сергеев

В кузове натуральная угольная крошка.

Кадр 6.

Кадр 6. "Состаренный" вагон (конверсия - Роман Дубовиков).

Фото: М.Дмитриев

На фотографии хорошо заметна кривизна левого торцевого борта, вызванная износом формы для эпоксидного литья. Вагоны из этой партии, для маскировки дефектов, заполнялись "грузом угля".

Кадр 7. Вагон в

Кадр 7. Вагон в "промышленной зелёной окраске: конверсия Кирилла Виноградова.

Фото: К.Виноградов

Кадр 7. Модель

Кадр 7. Модель "второго выпуска".

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 8. Фрагмент модели

Кадр 8. Фрагмент модели "второго выпуска", видны травленые ступеньки.

Фото: Ю.Гончаренко

Кадр 9. Для сравнения: фрагмент модели

Кадр 9. Для сравнения: фрагмент модели "первого выпуска".

Фото: С. Гуцу

Кадр 10. Окрасочная конверсия модели

Кадр 10. Окрасочная конверсия модели "второго выпуска", выполненная А.Шапордой.

Фото: Е.Сенюкович

Модель из коллекции Е.Сенюковича.

Кадр 11. Модели

Кадр 11. Модели "второго выпуска" на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Накладные травленые детали (ступеньки, подножки) не установлены.

Кадр 12. Модельный состав из полувагонов от

Кадр 12. Модельный состав из полувагонов от "Gonchar TT" на макете Московского ТТ-Клуба.

Фото: Александр Андреев

Кадр 13. 4-осные полувагоны с откидными люками. Ст. Шушары, Петербург.

Кадр 13. 4-осные полувагоны с откидными люками. Ст. Шушары, Петербург.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 23 июля 2007 г.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100