Разновидности: нет Эпоха: 3, 4 Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2021 Артикул: 3110, 3111 Описание моделиМодель двухосного вагона для перевозки спирта первый раз была заявлена к производству в листке новинок 2020 года, однако поступила в продажу только в самом конце 2021 года. Традиционно для «Пересвета», все детали модели отлиты из пластика АБС, надписи нанесены тампопечатью. В качестве ходовой части модели используется рама двухосного товарного вагона производства немецкой фирмы «Хэдль». Для соответствия прототипу буксовые узлы на раме заменены на имитацию узлов отечественного образца. Модель оснащена механизмом динамической сцепки и сменными головками сцепок. Другие модели вагона для перевозки спирта: - от О.Долматова. Описание прототипаС XIX века для перевозки спирта использовались цистерны, установленные в закрытом кузове по типу крытого товарного вагона. Это позволяло защитить спирт от испарения при нагреве прямыми солнечными лучами. Ещё одним преимуществом была дополнительная защита от несанкционированного доступа посторонних лиц. После войны большая партия двухосных вагонов для перевозки спирта была заказана в Румынии, на заводе «Steagul Rosu» в г. Брашов. Эти вагоны имели грузоподъёмность 20 т, они поступили на Советские железные дороги в 1951-1952 годах. Налив и слив спирта производились только через горловину цистерны, для удобного доступа к которой служила специальная надстройка на крыше вагона. Двухосные вагоны для перевозки спирта находились в эксплуатации до начала 1970х годов, после этого многие из них использовались как служебные для хранения и перевозки различных технических жидкостей, а также в качестве вспомогательных цистерн пожарных поездов. В настоящее время один такой вагон находится в железнодорожном музее в Новосибирске.
|