Эпоха: II Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Шувиков А. Год начала производства: 2025 Описание моделиМодель паровоза ИС20 изготовлена московским моделистом Александром Ивановичем Шувиковым. После многолетней кропотливой работы она была впервые показана на выставке «Железнодорожная модель – 2025» в ЦМЖТ. Модель выполнена в классическом стиле – склеена из отдельных деталей, сделанных вручную из металла, пластика и подручных материалов. Там, где это возможно, применены детали от моделей промышленного изготовления. Ходовая часть изготовлена также самостоятельно с применением деталей моделей локомотивов БТТБ и Тиллиг. Привод в тендере, светодиодное освещение в сторону движения и подсветка угольной ямы в тендере. Другие модели паровоза ИС: - от С.Братского (ИС20-317); - от С.Братского (ИС-20-178); - от Д.Ляшенко. Описание прототипаК концу 20х годов Советский Союз в основном преодолел разруху послереволюционных лет и приступил к «строительству коммунизма». На фоне начавшихся индустриализации, коллективизации сельского хозяйства и перевооружения армии резко выросли объёмы грузоперевозок и пассажиропотоки на железных дорогах. НКПС требовались новые, значительно более мощные, грузовые и пассажирские паровозы. Однако, Российская инженерная школа локомотивостроения была фактически разгромлена в результате гражданской войны и последовавших репрессий. В 1929 г. группа советских специалистов посетила США для изучения передового на тот момент американского опыта. По результатам этой поездки в кратчайшие сроки были разработаны проекты мощного грузового паровоза ФД и широко унифицированного с ним пассажирского паровоза ИС. Первые образцы паровоза серии ИС ( «Иосиф Сталин») были построены на Коломенском паровозостроительном заводе в 1932 г. После испытаний опытной партии и небольших доработок чертежей серийный выпуск этих пассажирских паровозов был передан на Ворошиловградский ( ныне Луганский ) паровозостроительный завод, где уже был освоен выпуск родственных по конструкции грузовых ФД. Новым паровозам была назначена конструкционная скорость 115 км/ч. По своим тяговым характеристикам они значительно превосходили широко распространённые Су и все другие серии пассажирских паровозов более ранней постройки. Но были слишком тяжёлыми для путей на большинстве направлений и неэкономичными. Локомотивы серии ИС красились в синий цвет, а не в зелёный, принятый для всех других пассажирских паровозов. Первые паровозы серии ИС были направлены на железные дороги, соединяющие Москву с южными, юго-западными и западными городами СССР, позже они появились на Октябрьской ж.д. и в Сибири. Всего было построено 649 машин этой серии, в конце 50х годов все они были переименованы в ФДп ( ФД пассажирский ). Паровозы ФДп работали с поездами до начала 70х годов, до наших дней сохранился всего один локомотив этой серии. Он стоит в качестве памятника в Киеве. Интересна судьба паровоза ИС20-352, послужившего прототипом модели Александра Шувикова. Он работал на Октябрьской железной дороге, осенью 1941 года должен был быть эвакуирован в тыл вместе с другими пассажирскими машинами, но был оставлен на ст. Чудово из-за небольшой неисправности. При бомбёжке был сброшен с путей. Занявшие город немецкие войска собирались восстановить паровоз, для чего подняли его и вновь поставили на рельсы. Однако при новой бомбёжке, уже советской авиацией, ИС20-352 вновь опрокинулся и позже был разделан в лом.
|