Разновидности: нет Эпоха: IV Принадлежность: СЖД Фирма-производитель: Пересвет Год начала производства: 2025 Артикул: 3970 Описание моделиМодель вагона-ледника для перевозки вина была анонсирована Пересветом в листе новинок 2025 года и впервые поступила в продажу на ежегодной весенней выставке в ЦМЖТ. Модель выполнена из пластика АБС с накладными деталями из травлёной латуни. Надписи нанесены тампопечатью. Сцепки с динамическим механизмом и с возможностью смены головки. Описание прототипаВ СССР виноград и плодовые культуры, используемые для производства массовых недорогих сортов вин и коньяков, произрастали в южных областях и республиках страны. Экономически выгоднее было строить виноразливочные предприятия в больших городах и доставлять на них виноматериалы крупными партиями. Для перевозки, наряду с цистернами-термосами, использовались специальные вагоны-ледники. В рамках кооперации стран-членов СЭВ, начиная с 1953 г., такие вагоны строились для СССР несколькими заводами в ГДР. По классификации производителя они назывались EKW4. Вагоны разных заводов и разных лет выпуска отличались количеством гофров на стенах и некоторыми деталями. Внутри каждого вагона помещались две большие цистерны для вина. Посередине, между цистернами, находилось помещение для проводника и котёл отопления вагона. Баки для льда были закреплены под потолком. Вагоны-ледники для вина широко эксплуатировались до конца существования СССР. После 1991 г. экономические связи между бывшими республиками нарушились, перевозка вина по железной дороге сильно сократилась. Большинство вагонов EKW4 было списано к началу 2000х годов.
|