Тепловоз М62

Кадр 1. Модель тепловоза М62-1475.

Кадр 1. Модель тепловоза М62-1475.

Фото: И.Сергеев

Кадр 2. Тепловоз М62-1028 (со старыми буферными фонарями, как на модели).

Кадр 2. Тепловоз М62-1028 (со старыми буферными фонарями, как на модели).

Фото: Д.Отте

Одесса.

Разновидности: два цветономерных враианта

Эпоха: IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Пересвет в кооперации с фирмой Tillig

Год начала производства: 1998

Год окончания производства: 2014

Артикул: 1200, 1201

Описание модели

Модель тепловоза М62 производилась с 1998 г. фирмой «Пересвет» (ходовая часть, аналогичная моделям ТЭ10/ТЭ3, а также некоторые детали корпуса, окраска) совместно с немецкой фирмой «Тillig» (корпус). Токосъём модели со всех шести осей; четыре оси ведущие, из них одна прорезинена для лучшего сцепления. Освещение переключается в зависимости от направления движения.

Модель производилась в двух цветономерных разновидностях. Арт. № 1200 – зелёный М62-1475; арт. № 1201 – красный М62-1448; оба – приписки Окт. ж.д.

Известны различные конверсии и доработки модели, выполненные моделистами-любителями (А.Блазниным, М.Кечетовым, Р.Мишиным и др.).

Интересный факт:

Модель тепловоза М62 - единственная модель локомотива в типоразмере ТТ, которая в течение некоторого времени серийно производидась сразу тремя фирмами, причём в трёх различных государствах: "Пересвет" (Россия), "Tillig" (германия) и "ROCO" (Австрия). При этом никакой другой локомотив наших железных дорог до сих пор не удостоился даже двух разных серийных моделей в ТТ.

Другие модели тепловоза М62:

- от фирмы "Tillig", серийная модель;

- от фирмы "ROCO", серийная модель.

Описание прототипа

Тепловоз М62 выпускался Луганским (Ворошиловградским) тепловозостроительным заводом в различных модификациях с 1965 г. по настоящее время. Он был разработан по заказу Венгерских государственных железных дорог и затем поставлялся почти во все социалистические страны (в т.ч. и на Кубу) в качестве грузового локомотива. С 1970 г. серийно строился с незначительными изменениями и для Советских железных дорог (наиболее заметное для стороннего взгляда изменение – вид буферных фонарей: первоначально круглые, затем в прямоугольном блоке). С 1976 г. выпускается только двухсекционный вариант 2М62 и его модификации. Первый тепловоз М62-1 – экспонат музея в Санкт-Петербурге на Варшавском вокзале. В Новосибирском железнодорожном музее представлен один из двухсекционных 2М62 (№ 0500).

В нашей стране широко используется также и как пассажирский локомотив на местных линиях, а также для маневрово-вывозной работы на крупных станциях. Тепловозы М62, используемые в пассажирском движении часто оснащены буферами.

Мощность локомотива 2000 л.с., конструкционная скорость 100 км/ч.

Прототип модели М62-1475 приписан к депо Дно Октябрьской ж.д. и водит пассажирские поезда на Псков, Оредеж, Бологое.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель тепловоза М62-1475.

Кадр 3. Модель тепловоза М62-1475.

Фото: из каталога фирмы "Пересвет" 2007-2008.

Кадр 4. Та же модель на макете

Кадр 4. Та же модель на макете "Пересвета". Выставка в ЦМЖТ.

Фото: А.Загребельский

Снимок сделан в марте 2007 г.

Кадр 5. Модель тепловоза М62-1448.

Кадр 5. Модель тепловоза М62-1448.

Фото: И.Сергеев

Кадр 6. Та же модель с составом думпкаров на модульном макете

Кадр 6. Та же модель с составом думпкаров на модульном макете "Пересвета".

Фото: А.Загребельский

Выставка в ЦМЖТ, Петербург, март 2006.

Кадр 7. Та же модель на модульном макете

Кадр 7. Та же модель на модульном макете "Пересвета". Конверсия А. Рубцова и А. Андреева (прототип прип. ТЧ Суоярви). Модель из коллекции А. Андреева.

Фото: А.Загребельский

Выставка в Раменском, январь 2007.

Кадр 8. Три серийных модели

Кадр 8. Три серийных модели "машки" в ТТ.

Фото: И.Сергеев

Слева направо: Tillig, Пересвет, Пересвет.

Кадр 9. Модель тепловоза М62 - конверсия модели от

Кадр 9. Модель тепловоза М62 - конверсия модели от "Пересвет" на выставке в Раменском. Доработка А. Андреева. (Прототип - пассажирская машина приписки Осташков, до расформирования депо Осташков работала на Бологое-Полоцкой).

Фото: И.Сергеев

Новые надписи нанесены благодаря декалям-"переводилкам" от ростовских производителей. Снимок сделан 23 января 2007 г.

Кадр 10. Модель тепловоза М62-002 - конверсия модели от

Кадр 10. Модель тепловоза М62-002 - конверсия модели от "Пересвет" (М.Кечетов) на выставке в Политехническом музее, Москва.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 8 ноября 2007 г.

Кадр 11. Модель тепловоза М62-002 (конверсия М.Кечетова), вид на кабину машиниста.

Кадр 11. Модель тепловоза М62-002 (конверсия М.Кечетова), вид на кабину машиниста.

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан 8 ноября 2007 г.

Кадр 12. Модель тепловоза М62 РЖД из коллекции Дм. Мамина (конверсия модели от Tillig, выполненная А.Блазниным) с вагоном РИЦ (К.Лукманов).

Кадр 12. Модель тепловоза М62 РЖД из коллекции Дм. Мамина (конверсия модели от Tillig, выполненная А.Блазниным) с вагоном РИЦ (К.Лукманов).

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан в январе 2008 г. на выставке в Раменском.

Кадр 13. Та же модель на модульном макете

Кадр 13. Та же модель на модульном макете "Пересвета".

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан на выставке в ЦМЖТ, Петербург, в марте 2008 г.

Кадр 14.

Кадр 14. "Состаренная" модель тепловоза М62-1779 на макете в Раменском.

Фото: Александр Андреев

Снимок сделан в ноябре 2008 г.

Кадр 15. Та же модель на том же макете, переехавшем в карачарово (состав полувагонов с грузом угля - серийный набор от

Кадр 15. Та же модель на том же макете, переехавшем в карачарово (состав полувагонов с грузом угля - серийный набор от "Пересвета").

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в ноябре 2016 г.

Кадр 16. Модель тепловоза М62 в корпоративной окраске ОАО РЖД, VI эпоха.

Кадр 16. Модель тепловоза М62 в корпоративной окраске ОАО РЖД, VI эпоха.

Фото: Александр Андреев

Окрасочная конверсия выполнена московскими моделистами по частному заказу.

Кадр 17. Модель опытного тепловоза М62-1 (конверсия модели от Tillig). Автор конверсии Р.Мишин.

Кадр 17. Модель опытного тепловоза М62-1 (конверсия модели от Tillig). Автор конверсии Р.Мишин.

Фото: Р.Мишин

Снимок сделан на выставке "РЖД в Моделях", Москва, Политехнический музей, 28 октября - 30 ноября 2008 г.

Кадр 18. Модель тепловоза М62-1743 - конверсия К.Лукманова (Москва).

Кадр 18. Модель тепловоза М62-1743 - конверсия К.Лукманова (Москва).

Фото: И.Сергеев

Кадр 19. Модель тепловоза М62,

Кадр 19. Модель тепловоза М62, "состаренная" Вячеславом Прийменко (СПб).

Фото: В.Прийменко

Кадр 20. Опытный тепловоз М62-1 в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург

Кадр 20. Опытный тепловоз М62-1 в музее на Варшавском вокзале, Санкт-Петербург

Фото: И.Сергеев

Снимок сделан в сентябре 2007 г.

Кадр 21. Тепловоз М62-1034.

Кадр 21. Тепловоз М62-1034.

Фото: И.Андреев

Калининград.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100