Тепловоз 2ТЭ10Л/ТЭП10Л

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-2940 (пока без остекления).

Кадр 1. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-2940 (пока без остекления).

Фото: Дм.Камушкин

Кадр 2. Тепловоз 2TЭ10Л-1845 (снимок 1972 г.)

Кадр 2. Тепловоз 2TЭ10Л-1845 (снимок 1972 г.)

Фото: ВЗОР (из колл. Е.Абрамова).

Разновидности: окраска, номер

Эпоха: III-IV

Принадлежность: СЖД

Фирма-производитель: Дм.Камушкин

Год начала производства: 2017

Год окончания производства: малая серия

Описание модели

Стендовая модель тепловоза 2ТЭ10Л - малосерийный проект моделиста Дмитрия Камушкина (СПб). Корпус, рама, тележки и другие детали модели изготовлены методом литья из эпоксидной смолы. Как минимум одна модель изготовлена в виде односекционного варианта (ТЭП10Л - машина пассажирской службы).

Другие модели тепловоза 2ТЭ10Л / ТЭП10Л:

- от А.Ватаева;

- от Дм.Попова ("ТТ-ТТ", малая серия);

- от А.Ходакова;

- от А.Шувикова;

- от А.Зименкова;

- от В.Прийменко.

Описание прототипа

Грузовой тепловоз серии 2ТЭ10Л был создан в 1961 г. на Луганском тепловозостроительном заводе как дальнейшее развитие тепловоза 2ТЭ10. Вместо кузовов несущей конструкции на нём были применены кузова с несущей рамой по принципу ТЭ3, с новой, характерной только для 21ТЭ10Л, формой кабины.

Мощность дизелей составляла 2 х 3000 л.с.; проектная мощность локомотива составляла 1910 кВт, конструкционная скорость – 100 км/ч.

Тепловозы 2ТЭ10Л изготавливались до 1977 г. включительно; за это время построено около трёх с половиной тысяч двухсекционных тепловозов этой серии. Их массовое списание началось в 1990-е гг., и сегодня 2ТЭ10Л остались на Российских железных дорогах в незначительном количестве. Тепловоз 2ТЭ10Л-2110 (настоящий номер 2100) экспонируется в музее Новосибирска; еще один 2ТЭ10Л-254 экспонируется в Ташкентском музее.

Фотогалерея
Кадр 3. Модель.

Кадр 3. Модель.

Фото: Дм.Камушкин

Кадр 4. Модель,

Кадр 4. Модель, "состаренная" Дмитрием Зюзиным (Москва).

Фото: Д.Зюзин

Модель ходовая (ходовка от ROCO)

Кадр 5. Тепловоз ТЭП10Л-128 на Луганском заводе.

Кадр 5. Тепловоз ТЭП10Л-128 на Луганском заводе.

Фото: ЛТЗ (ВЗОР)

Кадр 6. Модель тепловоза ТЭП10Л-168 в первоначальной заводской окраске.

Кадр 6. Модель тепловоза ТЭП10Л-168 в первоначальной заводской окраске.

Фото: Дм.Камушкин (кадры 6-8)

Кадр 7. Та же модель.

Кадр 7. Та же модель.

Кадр 8. Та же модель.

Кадр 8. Та же модель.

Кадр 9. Та же модель в экспозиции выставки

Кадр 9. Та же модель в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2018" в Центральном музее ж.д. транспорта, Санкт-Петербург.

Фото: А.Райкерус (кадры 9-10)

Кадр 10. Та же модель.

Кадр 10. Та же модель.

Кадр 11. Модель

Кадр 11. Модель "списанного" тепловоза ТЭП10Л-062.

Фото: А.Щеглов (кадры 11-15)

Сборка из бракованного "кита" и окраска в технике "состаривания": Александр Щеглов (Петербург).

Кадр 12. Та же модель.

Кадр 12. Та же модель.

Кадр 13. Та же модель на диораме А.Щеглова.

Кадр 13. Та же модель на диораме А.Щеглова.

Кадр 14. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-2663 в красно-оранжевой окраске.

Кадр 14. Модель тепловоза 2ТЭ10Л-2663 в красно-оранжевой окраске.

Кадр 15. Та же модель. Сборка и окраска: Александр Щеглов (Петербург).

Кадр 15. Та же модель. Сборка и окраска: Александр Щеглов (Петербург).

Кадр 16. Та же модель в экспозиции выставки

Кадр 16. Та же модель в экспозиции выставки "Железнодорожная модель - 2018". Справа - модель электропоезда ЭР1-229 (сборка и окраска А.Щеглова из отливок В.Караго).

Фото: И.Сергеев (кадры 16-17)

Кадр 17. Те же модели.

Кадр 17. Те же модели.

(C) 2006-. Автор сайта, идея и материал: Игорь Сергеев.

(C) 2006-2011. Дизайн и программирование: Михаил Блюм.

Использование материалов сайта возможно только после письменного разрешения автора сайта.

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100